понедельник, 17 февраля 2025 г.

Код опасности в аэропорту (цветовой код опасности в аэропорту)

Код опасности в аэропорту указан в Федеральных авиационных правил "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", вступившими в силу 1 января 2021 года (ФАП-517), в Разделе 3 Приложения 2.

Должна содержаться информация о перечне возможных видов аварийных ситуаций на аэродроме и в районе аэродрома:
  • А1 - внезапное авиационное событие на аэродроме. Код при аварийном оповещении "КРАСНЫЙ".
    К данному виду относятся авиационные события с воздушными судами (самолёта) при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира воздушного судна.
  • А2 - авиационное событие в районе аэродрома. Код при аварийном оповещении "ЖЁЛТЫЙ".
  • А3 - авиационное событие в полете (аварийная (вынужденная) посадка воздушного судна {самолёта}). Код при аварийном оповещении "СИНИЙ".
  • А4 - авиационное событие на земле. Код при аварийном оповещении "ЗЕЛЁНЫЙ".
    К данному виду относятся авиационные события с воздушными судами (самолётами) на аэродроме при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира воздушного судна. При отсутствии возможности однозначной оценки наличия или отсутствия угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа объявляется код "КРАСНЫЙ".
  • А5 - пожары на территории и объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "ПОЖАР".
  • А6 - аварии на объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "АВАРИЯ".
  • А7 - акты незаконного вмешательства на воздушном судне и в деятельность гражданской авиации. Коды при аварийном оповещении "НАБАТ", "ДИВЕРСИЯ".
  • А8 - стихийные бедствия. Код при аварийном оповещении "СТИХИЯ".


Для каждой аварийной ситуации А1-А5 должна содержаться информация об:
  • аварийном оповещении, включая оповещение дополнительных сил и средств
  • организации сбора и выезда личного состава АСК к месту ЧС или в установленное место сбора АСК (на позиции готовности для аварийно-спасательного подразделения СПАСОП)
  • основных процедурах ликвидации ЧС
  • мероприятиях, выполняемых по завершении тушения пожара и ликвидации ЧС.

Для каждой аварийной ситуации А6 - А8 должна содержаться информация об организационных документах оператора аэродрома, в которых определены силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС, и порядок их действий при аварийном оповещении.




Как пишется в интернете в РФ цветовые коды появились в аэропорту Шереметьево в 2000 году. Тогда Федеральной службой воздушного транспорта России был издан приказ от 19 мая 2000 г. № 133 "Об утверждении типового аварийного плана авиапредприятия гражданской авиации и введении в действие аварийного плана ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
В Европе действительно в некоторых аэропортах используется кодировка Красный-Желтый-Зелёный, но до синего цвета даже тогда не додумались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий