воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Консервация, расконсервация и хранение автомобилей

Автомобиль при длительном хранении (более 1,5 месяцев) должен подвергнуться консервации. Под консервацией понимается содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение.



СОДЕРЖАНИЕ
Консервация
Расконсервация
Техническое обслуживание законсервированного автомобиля



Консервация

  • Провести очередное техническое обслуживание.
  • Вымыть автомобиль и вытереть насухо. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
  • Залить для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов.
  • Очистить всю электропроводку и тщательно протереть насухо.
  • Очистить и смазать пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии - техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей, тяг привода стояночного тормоза, тяг управления карбюратором, буксирного устройства и других узлов, а также запальные свечи). Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  • Смазать рессоры графитной смазкой.
  • Проверить, очистить инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей и обернуть промасленной бумагой или материей.
  • Оклеить стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитками.
  • Снять, если необходимо, колеса с автомобиля и их разобрать. Очистить диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправить и окрасить. Шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Затем собрать их, довести давление в них до нормы и поставить на место.
  • Промыть, если необходимо, топливные баки и полностью залить топливом.
  • Подготовить аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям "Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных свинцовых стартерных батарей".
  • Заклеить щель воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
  • Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  • Слить жидкость из системы охлаждения, радиаторов отопителей и бачка омывателя ветрового стекла.
  • Загерметизировать картеры коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
  • Заклеить щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
  • Предохранить шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
  • Поставить под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей. Рессоры разгрузить, для чего поставить между рамой и мостами деревянные распорки.

Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее 4-5 град Цельсия. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ: кислот, щелочей и т.п. - запрещается.


Расконсервация

  • Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.
  • Провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
  • Залить перед пуском двигателя в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10-15 оборотов.



Техническое обслуживание законсервированного автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля проводить один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:
  • Проводить тщательный наружный осмотр автомобиля.
  • Вывернуть свечи зажигания и при включенной первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла, применяемого для двигателя.
  • Очистить от коррозии пораженные участки, смазать или окрасить их.
  • Провернуть рулевое колесо в обе стороны 2-3 раза.
  • Проверить стояночный и рабочие тормоза, сцепление, управление воздушной заслонкой, ножной и ручной приводы дроссельной заслонки карбюратора, переключатели освещения.
  • Проверить уровень жидкости в резервуарах главного цилиндра тормоза. При необходимости долить.
  • Осмотреть датчик-распределитель зажигания и при необходимости смазать его. Проверить состояние всех приборов электрооборудования.
  • Проверить инструмент и принадлежности, при необходимости протереть и вновь смазать.
  • Проверить состояние шин и других резиновых деталей.
  • Устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий