Система охлаждения – одна из самых важных частей двигателя, а радиатор – одна из самых важных частей системы охлаждения. Он охлаждает отработавшую свой рабочий цикл охлаждающую жидкость.
В первую очередь необходимо понять, когда радиатору будет необходима чистка. Указать на это могут следующие первичные признаки:
Очищать радиатор изнутри можно уже готовыми препаратами или подручным средствами (об них сказано ниже).
Поэтому радиатор нуждается в регулярной чистке.
Для наилучшего результата, его рекомендуется снять с двигателя, однако радиатор можно промыть и без снятия.
При промывке следует соблюдать крайнюю осторожность, поскольку как медь, так и алюминий, можно очень просто повредить. Если проводить очистки неаккуратно, то соты радиатора могут очень сильно погнуться, что в дальнейшем скажется на производительности двигателя.- быстрый нагрев двигателя
- выброс тосола из расширительного бачка при воздействии высоких температур
- холодные низ радиатора и нижний патрубок, горячие верх радиатора и верхние шланги
- частое включение вентилятора охлаждения
- плохая работа печки
Также, при сливе жидкости из радиатора, стоит следить за тем, находится ли в ней осадок. Мутная жидкость с различными частичками, плавающими на поверхности или лежащими на дне собирающего контейнера, указывают на наличие в радиаторе накипи, кусочков герметика и иногда попадающем туда масле.
Очистка радиатора автомобиля
Очистка радиатора проводится в несколько этапов. Их нужно выполнять в строгой последовательности.Наружная очистка автомобильного радиатора
Прежде всего, необходимо снять решётку радиатора и промыть её.
Для промывки самого радиатора рекомендуется использовать воду под давлением. При данной очистке следует быть осторожным, ведь есть риск согнуть соты радиатора.
Рекомендуется использовать насадку маленькую по диаметру, держать мойку на расстоянии 30-50 см, струю направлять под углом, приближенным к прямому.
Стоит отметить, что подобным образом не всегда удаётся полностью промыть радиатор: грязь очень сильно въелась к сотам. В этом случае необходимо использовать специализированные средства.
Внутренняя очистка автомобильного радиатора
Заводские средства очистки подразделяются на несколько категорий:
- кислотные
- щелочные
- двухкомпонентные
- нейтральные
Средства на основе кислоты стоит использовать, если радиатор необходимо очистить от ржавчины, щелочные очищают трубки от накипи, двухкомпонентные хорошо действуют как против ржавчины, так и против накипи. Нейтральные средства не подходят для капитальной очистки радиатора, они годятся только в качестве профилактики. При использовании подобных препаратов очень важно следовать инструкции, указанной на упаковке, иначе может быть риск вывести из строя весь двигатель.
Подручные средства для внутренней очистки радиатора
Некоторые автолюбители предпочитают заводским жидкостям приготовленные самостоятельно домашние средства очистки.
- Лимонная кислота.
При использовании этого способа необходимо точно рассчитать пропорции: 15 г. на литр воды. Сделать необходимо следующее: растворить кристаллы лимонной кислоты в кипящей воде, готовый раствор залить в систему, прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, дать постоять 5-7 часов и слить жидкость. При необходимости – повторить цикл. Этот способ хорошо работает против накипи. - Уксусная кислота.
С этим средством необходимо соблюдать крайнюю осторожность и чётко следовать приведённой далее инструкции. Необходимо смешать дистиллированную воду с уксусной кислотой(0,5 л. кислоты на 10 л. воды), заправить в радиатор, дать поработать двигателю 30-40 минут и сразу же слить жидкость. - Сладкая газировка.
Для очистки подойдут различные сладкие газировки, например Фанта или Кола. Порядок работ такой же, как и в случае с лимонной кислотой, однако перед тем, как залить жидкость в радиатор, рекомендуется её нагреть. Это необходимо для того, чтобы выпустить из напитка газ, который может негативно повлиять на состояние системы. - Молочная сыворотка.
При помощи очистительной жидкости, сделанной из молочной сыворотки, смешанной с водой, также довольно эффективно можно очистить радиатор. Необходимо смешать 0,5 л. сыворотки с 10 л. воды, залить полученную жидкость в расширительный бачок через фильтр, запустить мотор на 1-2 часа и сразу же слить. - Каустическая сода.
Данный метод является одним из самых лучших, поскольку, за счёт находящегося в основе гидроксида натрия, каустическая сода отлично справляется с ржавчиной и налётом. Однако применять необходимо только для чистки радиаторов, сам радиатор должен быть медным. Для очистки необходимо: сделать 1 л. раствора с 10 %-ной концентрацией соды, нагреть смесь до 900°С, залить на 30 минут в радиатор, оболочки промыть горячей водой и продуть в направлении, обратном рабочему в течение 30-40 минут. Используемый раствор крайне опасен, работать только в перчатках. - Электролит.
Некоторые автолюбители используют для очистки радиатора аккумуляторный электролит, плотностью 1,27. Для этого нужно: приготовить 10 л. раствора, в котором 1 л. – электролит, всё остальное – вода, залить раствор в систему, провести все поездки в день очистки с заполненным радиатором, в конце дня слить раствор, промыть все трубки водой и заправить охлаждающую жидкость. - Дистиллированная вода.
Этот метод является всего лишь профилактикой дальнейших загрязнений. Воду требуется залить в радиатор и дать поработать двигателю 20 минут, затем слить.
Во время работы с любыми из представленных выше средств рекомендуется использовать резиновые перчатки, сливать очищающие и охлаждающие жидкости только после того, как мотор остынет, после чистки и заправки нового антифриза или охлаждающей жидкости нужно избавиться от воздушных пробок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий