пятница, 26 июля 2019 г.

Варианты стационарных двигательно-движительных установок (двигателей) на катере

Очень кратко об различных стационарных двигателях на катерах.


"Классическое" расположение силовой установки


Достоинства:
  • простота
  • дешевизна
Недостатки:
  • двигатель отнимает много "полезного" объема
  • повышенная шумность в каюте
  • в случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды


Размещение двигателя в кормовой части с применением углового реверс-редуктора


Достоинства:
  • двигатель отнимает меньше "полезного" объема
Недостатки:
  • в случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды
  • затруднен доступ к задней части двигателя


Размещение двигателя в кормовой части с применением поворотно-откидной колонки


Достоинства:
  • возможна смена гребного винта на плаву
  • лучше управляемость на заднем ходу
Недостатки:
  • высокая стоимость
  • сравнительно меньший ресурс
  • высокая чувствительность к коррозии
  • уязвимость на заднем ходу


"Сэйлдрайв"


Достоинства:
  • дешевизна и надежность по сравнению с колонкой
  • удобство обслуживания двигателя и верхнего редуктора
Недостатки:
  • в случае повреждения винто-рулевого комплекса или нижнего редуктора, необходимо поднимать катер из воды


Привод Арнесона

Достоинства:
  • простота конструкции
  • дешевизна и надежность по сравнению с колонкой
Недостатки:
  • уязвимость на заднем ходу
  • большой радиус циркуляции


Водомет ("Джет")

"Джет"

Достоинства:
  • отсутствуют выступающие части под днищем
  • высокая защищенность движителя от повреждений
Недостатки:
  • сравнительно низкий КПД
  • высокая чувствительность к коррозии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий