Стоп-кран - компонент системы тормозного оборудования, предназначенный для приведения тормозов в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения.
Стоп-кран устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Машинист не может дистанционно закрыть или отключить стоп-кран во избежание повторного срабатывания. Поэтому при срабатывании стоп-крана помощник машиниста поезда обязан пройти по составу и закрыть открытый стоп-кран, а также выяснить причину срабатывания, в пассажирском поезде эта обязанность возложена на проводников вагонов. Только после его закрытия тормозная магистраль может быть заряжена вновь, и тормоза будут отпущены.
Для предотвращения нажатия (срыва) стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.
В России по правилам применять стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда: к ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов и т.п.. Пассажиры использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф по статье 11.17 КоАП РФ (на момент написания статья размер штрафа составлял 100 руб., хотя в 2014 г. предлагалось увеличить его в до 3-5 тыс. рублей). А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.
Т.к. резкое торможение поезда может привести к травмированию то для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить стоп-кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.
Стоп-кран устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.
Машинист не может дистанционно закрыть или отключить стоп-кран во избежание повторного срабатывания. Поэтому при срабатывании стоп-крана помощник машиниста поезда обязан пройти по составу и закрыть открытый стоп-кран, а также выяснить причину срабатывания, в пассажирском поезде эта обязанность возложена на проводников вагонов. Только после его закрытия тормозная магистраль может быть заряжена вновь, и тормоза будут отпущены.
Для предотвращения нажатия (срыва) стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.
В России по правилам применять стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда: к ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов и т.п.. Пассажиры использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф по статье 11.17 КоАП РФ (на момент написания статья размер штрафа составлял 100 руб., хотя в 2014 г. предлагалось увеличить его в до 3-5 тыс. рублей). А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.
Т.к. резкое торможение поезда может привести к травмированию то для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить стоп-кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий