Катапультное кресло КМ-1 (и его модификация КМ-1М) предназначено для установки на самолёты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27.
В 1963 г. были закончены все испытания кресла КМ-1. Оно было рекомендовано для применения во всей истребительной, разведывательной и легкобомбардировочной авиации. Серийный выпуск этих кресел был начат в 1965 г.
Безопасное покидание самолета при катапультировании с креслом КМ-1 производилось с помощью комбинированного стреляющего механизма (КСМ) на высотах до 20 000 м и до индикаторной скорости 1200 км/ч, а также во время взлета и посадки при перемещении самолета на уровне земли.
Кресло КМ-1 имеет три режима катапультирования.
Процесс катапультирования проходит следующим образом: при вытягивании сдвоенной ручки катапультирования в начальный момент выдергивается чека, происходит накол капсюлей и срабатывание пиромеханизма плечевого притяга. Под давлением пороховых газов происходит притяг плечевых ремней, выпуск ограничителей разброса рук и выдвижение штока толкателя на кресло, при этом происходит поворот качалки, одно плечо которой приводит в срабатывание микровыключатель автоматического опускания светофильтра шлема ЭШ-5А, другое плечо через трос выдергивает чеку газогенератора сброса фонаря. После катапультирования в процессе срабатывания систем кресла заголовник откидывается, освобождая выход отделяемой спинке вместе со спасательным парашютом, и открываются замки, фиксирующие рамку к креслу. После этого летчик с подвесной системой с зафиксированной на ней спинкой и рамкой отделяются от кресла.
В 1963 г. были закончены все испытания кресла КМ-1. Оно было рекомендовано для применения во всей истребительной, разведывательной и легкобомбардировочной авиации. Серийный выпуск этих кресел был начат в 1965 г.
Безопасное покидание самолета при катапультировании с креслом КМ-1 производилось с помощью комбинированного стреляющего механизма (КСМ) на высотах до 20 000 м и до индикаторной скорости 1200 км/ч, а также во время взлета и посадки при перемещении самолета на уровне земли.
Кресло КМ-1 имеет три режима катапультирования.
- Режим I — катапультирование с больших высот. При этом обеспечивается стабилизированный спуск кресла с летчиком до высоты 3000 м; далее автоматически или с помощью ручного привода летчик отделяется от кресла с основным парашютом.
- Режим II — катапультирование на уровне земли (режим взлета и посадки). При покидании самолета на Рпр=130 км/ч ручкой катапультирования вводятся в действие системы кресла. Приземляется летчик на основном парашюте, РСниж=6 м/с.
- Режим III — катапультирование на скорости Рпр= 1200 км/ч. При катапультировании обеспечивается защита летчика от воздействия воздушного потока и перегрузки торможения. После торможения системы летчик автоматически отделяется от кресла вводом основного парашюта.
Процесс катапультирования проходит следующим образом: при вытягивании сдвоенной ручки катапультирования в начальный момент выдергивается чека, происходит накол капсюлей и срабатывание пиромеханизма плечевого притяга. Под давлением пороховых газов происходит притяг плечевых ремней, выпуск ограничителей разброса рук и выдвижение штока толкателя на кресло, при этом происходит поворот качалки, одно плечо которой приводит в срабатывание микровыключатель автоматического опускания светофильтра шлема ЭШ-5А, другое плечо через трос выдергивает чеку газогенератора сброса фонаря. После катапультирования в процессе срабатывания систем кресла заголовник откидывается, освобождая выход отделяемой спинке вместе со спасательным парашютом, и открываются замки, фиксирующие рамку к креслу. После этого летчик с подвесной системой с зафиксированной на ней спинкой и рамкой отделяются от кресла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий