Велосипедный кран предназначен для подъёма грузов и их горизонтального перемещения.
Такие краны предназначены для механизации грузоподъёмных и погрузочно-разгрузочных работ в производственных цехах и закрытых складах в длинных, узких цехах со стесненными проходами, в которых невозможно использовать мостовые краны.
По сути велосипедный кран это консольный кран, который перемещается по наземному однорельсовому пути и удерживается верхней направляющей. Причём в некоторой литературе консольный кран указывается как разновидность велосипедного крана.
Особенности велосипедных кранов
- Перемещение велосипедного крана осуществляется по однорельсовому наземному пути с использованием электрического двигателя. Поэтому ходовые колёса на тележке велосипедного крана располагаются друг за другом, а сама тележка имеет двух- или четырехосную тележку.
- В верхней части фермы крана под уровнем нижнего пояса строительной конструкции устанавливают один ролик, перемещающийся между двумя направляющими балками, или два ролика, охватывающих одну балку.
В случае невозможности пропустить над краном горизонтальную опорную балку ферме крана в верхней части придают Г-образную форму и таким образом осуществляют верхнее направление. - Устойчивость велосипедного крана в поперечном направлении создают реборды ходовых колёс и верхние ролики на вертикальных осях, которые двигаются (катятся) между двух опорных потолочных балок.
- Велосипедные краны строят обычно поворотными на колонне, укрепленной на ходовой тележке, и снабжают противовесами, уравновешивающими обычно половину опронидывающего момента от груза.
- При укосине, повёрнутой в направлении движения, велосипедный кран занимает мало места.
- Велосипедный кран имеет поворот стрелы на 360° и обслуживает по ширине площадь, равную вылету крана по обе стороны пути.
- Привод велосипедного крана - электрический. То есть он работает от электросети
- Грузоподъёмность велосипедного крана достигает 10 т.
- Вылет стрелы велосипедного крана доходит до 7 м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий