понедельник, 14 декабря 2020 г.

Колёса низкого давления (шины низкого давления)

Физические особенности колёс низкого давления заключаются в большом объёме воздушных камер, что сказывается на их размере (наружный диаметр колёс может быть метр и больше, за счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины). Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта колеса и грунта, из-за чего транспорт оказывает меньшее давление на грунт (в интервале от 0,1 до 0,4 МПа) и увеличивается проходимость транспорта.

Также колёса низкого давления дают дополнительные амортизирующие свойства, что обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Эти же колёса позволяют некоторым транспортным средствам передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. Используется два виды протектора для колёс низкого давления: грязевая "елочка" и спортивная "шашечки". Но для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:
  • для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины
  • чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки
  • облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок
Протектор шин низкого давления
Протектор колёс низкого давления


У колёс низкого давления есть и недостатки:
  • необходимость существенной доработки автомобиля для установки таких колёс на серийный автомобиль
  • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов
  • изменение центра тяжести, что увеличивает риск опрокидывания
  • увеличение расхода топлива
  • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.)
  • возможны проблемы с документами



Шин низкого давление существует несколько типов:
  • арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
    Арочные шины низкого давления
  • торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15, диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины).
    Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене.
  • широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
    Широкопрофильные шины низкого давления
  • пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. Однако они не подходят для больших нагрузок.
    Шины-пневмокатки низкого давления

Также колёса можно разделить на
  • камерные. Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес.
  • бескамерные. Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров

Комментариев нет:

Отправить комментарий