Также колёса низкого давления дают дополнительные амортизирующие свойства, что обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Эти же колёса позволяют некоторым транспортным средствам передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.
Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. Используется два виды протектора для колёс низкого давления: грязевая "елочка" и спортивная "шашечки". Но для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:
- для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины
- чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки
- облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок
Протектор колёс низкого давления |
У колёс низкого давления есть и недостатки:
- необходимость существенной доработки автомобиля для установки таких колёс на серийный автомобиль
- снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов
- изменение центра тяжести, что увеличивает риск опрокидывания
- увеличение расхода топлива
- худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.)
- возможны проблемы с документами
Шин низкого давление существует несколько типов:
- арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
- торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15, диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины).
Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене. - широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
- пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. Однако они не подходят для больших нагрузок.
Также колёса можно разделить на
- камерные. Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес.
- бескамерные. Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров
Комментариев нет:
Отправить комментарий