вторник, 2 февраля 2021 г.

Катапультное кресло К-36Д-5

К-36Д-5
Катапультное кресло К-36Д-5 служит сиденьем на рабочем месте члена экипажа и средством аварийного покидания самолета катапультированием и предназначено для установки на высокоскоростные маневренные самолеты. К-36Д-5 специально разработаны для самолётов поколения 4+ и 5 – Су-35 и Т-50. Является дальнейшим развитием кресел семейства К-36-3,5 с улучшенными эксплуатационными характеристиками:
  • увеличенный диапазон рабочих температур
  • увеличенный диапазон антропометрии летного состава
  • улучшенными характеристиками по минимальным безопасным высотам катапультирования при отсутствии бортовой информации о параметрах полета
  • наличие электрического обогрева сиденья и спинки

В полете член экипажа удерживается в кресле подвесной-привязной системой, может фиксироваться с помощью механизмов притяга плеч и пояса системы фиксации, а бесступенчатое регулирование сиденья по росту обеспечивает члену экипажа удобное для работы и обзора размещение в кабине самолета.

Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, установкой защитного дефлектора, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении. При скорости самолета более 850 км/час установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой в зависимости от перегрузки QUOTE.

После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание члена экипажа на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1.



Основные технические характеристики катапультного кресла К-36Д-5

Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей от 0 до 1300 км/ч, чисел М до 2,5 и высот полета самолета от 0 до 20000 м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим "Н=0, V=0" и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.

Установочная масса кресла не более 100 кг (с НАЗом).

Вес пилотов может находиться в диапазоне от 45 до 110 кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий