Катапультное кресло К-36Д-5 служит сиденьем на рабочем месте члена экипажа и средством аварийного покидания самолета катапультированием и предназначено для установки на высокоскоростные маневренные самолеты. К-36Д-5 специально разработаны для самолётов поколения 4+ и 5 – Су-35 и Т-50. Является дальнейшим развитием кресел семейства К-36-3,5 с улучшенными эксплуатационными характеристиками:
- увеличенный диапазон рабочих температур
- увеличенный диапазон антропометрии летного состава
- улучшенными характеристиками по минимальным безопасным высотам катапультирования при отсутствии бортовой информации о параметрах полета
- наличие электрического обогрева сиденья и спинки
Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, установкой защитного дефлектора, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении. При скорости самолета более 850 км/час установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой в зависимости от перегрузки QUOTE.
После автоматического отделения летчика от кресла купол спасательного парашюта наполняется и обеспечивает безопасное снижение летчика. Поддержание жизнедеятельности летчика после приземления или приводнения и облегчение его обнаружения обеспечивается средствами носимого аварийного запаса, отделяющегося от кресла вместе с членом экипажа, а поддержание члена экипажа на поверхности воды – с помощью плота ПСН-1.
Основные технические характеристики катапультного кресла К-36Д-5
Катапультное кресло обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей от 0 до 1300 км/ч, чисел М до 2,5 и высот полета самолета от 0 до 20000 м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим "Н=0, V=0" и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
Установочная масса кресла не более 100 кг (с НАЗом).
Вес пилотов может находиться в диапазоне от 45 до 110 кг
Комментариев нет:
Отправить комментарий