четверг, 13 мая 2021 г.

Грузовой крюк (крановый крюк)

Грузовой крюк - грузозахватный орган, предназначенный для фиксирования и перемещения груза.
Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъёмную силу на 25%.

В настоящее время применяются следующие типы крюков:
  • приварной
  • цепной
  • чалочный
  • вращающийся
  • двурогий
  • с расширительным звеном
  • S-образный


Устройство грузового крюка

В грузоподъёмных машинах и механизмах применяются кованые (штампованные) и пластинчатые (выполненные пластинами из отдельных элементов) крюки.

Хвостик грузового крюка бывает
  • с укороченным исполнением хвостика (маркируется буквой — А)
  • с удлиненным исполнением хвостика (буквенное обозначение маркировки — Б)

Грузовые крюки снабжают предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съёмного грузозахватного приспособления. Допускается применение крюков без предохранительных замков:
  • в портальных кранах
  • в кранах, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак
  • при использовании гибких грузозахватных приспособлений

Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие. Двурогие крюки применяются на кранах большой грузоподъёмности, а также для подъёма длинномерных грузов.
Однорогие крюки для чалочных приспособлений
Однорогие грузовые крюки для чалочных приспособлений

Двухрогие крановые крюки
Двухрогие грузовые крюки


Для соединения грузового крюка с подъёмным канатом используется крюковая подвеска. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п.
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.
Крюковая подвеска для кранового крюка
Крюковая подвеска

Комментариев нет:

Отправить комментарий