вторник, 3 августа 2021 г.

Правильное обслуживание противопожарного комплекта на судне

На борту судна, в соответствии с FSS Code, должно находиться минимум 2 полных противопожарных комплекта. Оба они должны находиться в разных местах на судне. Обычно 1 комплект на баке, другой на корме, но бывают исключения, когда оба находятся на разных палубах в надстройке.


Противопожарный комплект состоит из:
  • защитной одежды и перчаток
  • резиновых сапог
  • специального пожарного шлема
  • ручного безопасного фонаря
  • топора
  • дыхательного аппарата
  • спасательного троса
  • пояса
  • рации
Весь противопожарный комплект должен находиться в сумке, чтобы при необходимости его было удобно достать и донести на место сбора экипажа для дальнейших действий.



Защитная одежда и перчатки

Защитная одежда состоит из курточки и штанов на подтяжках. Одежда и перчатки должны состоять из специального материала, который защитит человека от ожогов.

Проверка одежды заключается в её осмотре на износ. Если заметили, что костюм протёрся, материал отшулушивается и это невозможно исправить (обычно так и будет), тогда необходимо заказывать новый.

Необходимо промывать тряпкой с мылом поверхность одежды от грязи, пыли или масляных пятен. Особенно после реально проведённых тревог.
Много времени это не зайнимает. Набрали воду в ведро, добавили мыло и протёрли ветошью. Дали костюму высохнуть или можно вытереть сухой тряпкой и все.

Необходимо проверить, чтобы противопожарный комплект был в пору для человека в чьи обязанности входит его использовать во время тревог и чрезвычайных ситуаций. Если матрос оказался слишком крупным, тогда необходимо выбрать другого человека.


Резиновые сапоги и перчатки

Или из любого другого материала, который не будет проводить электричество (диэлектрические).

Проверить их на износ и убедиться, что они не слишком велики или малы для пожарников. В любом случаи 1-2 размера на вырост это еще не повод заказывать новые. Всё зависит от ответственности и заботы старпома о экипаже...


Специальный пожарный шлем

Пожарный шлем должен быть специальным. Обычная "каска со стеклышком" не подойдет.

Проверьте шлем на износ или любые повреждения. Протрите его. Защитная прозрачная вставка должна быть прозрачной, а не в пыли или ещё в чём либо. Царапины можно попытаться убрать с помощью полировки специальным материалом с жидкостью.

Материал с задний части шлема, защищающий шею, должен быть из защитного материала, как и одежда, а так же с возможностью его снять. 


Ручной безопасный фонарь

Фонарь обязательно должен быть специальный, класса 1 (на некоторых судах возможен класса 2, в зависимости от флага). Он должен работать. Работоспособность – 3 часа с возможностью зарядить его. На борту судна должны быть запасные лампочки для него.

Металлические части требуется смазывать тонким слоем вазелина, чтобы он не ржавел.

3-х месячная проверка фонаря заключается в полной разрядки батареи, а после, полной зарядки их же. Проводится это поочерёдно: сначала сделали проверку одного фонаря, а только потом второго.

Встречаются фонари с обычными батарейками типоразмера "C", которые во время 3-х месячной проверки необходимо просто заменить на новые.

Так же не забывайте проверять срок годность батареек. Если PSC увидит, что у вас в использовании старые батарейки, то будет лёгкое замечание, которое можно элементарно избежать.


Топор

Верхушка его должна состоять из лезвия с одной стороны и острого молотка (типа монтировки) с другой стороны. Лезвие должно быть острым. Ручка топора должна защищать носителя от электрического шока, обычно деревянная.


Дыхательные аппараты

Рядом с каждым противопожарным комплектом должен находиться хотя бы 1 полный дыхательный комплект (Breathing apparatus или BA). Так же в зависимости от вашего противопожарного плана (Fire plan), к каждому дыхательному комплекту прилагается хотя бы 1 запасной баллон.

Вместимость баллонов 300 бар, этого должно хватить на 30 минут. Все баллоны должны быть взаимозаменяемы. Если в баллоне давления меньше на 10% максимальной вместимости, то его стоит зарядить с помощью воздушного компрессора (Air compressor). Например, если вместимость баллона 300 bar, то когда манометр покажет 270, тогда его уже нужно перезаряжать.


Спасательный трос

У каждого пожарного комплекта должен быть спасательный трос длиной от 30 метров, который крепится на пояс пожарного. Трос нужен для того чтобы во-первых пожарный смог найти дорогу назад, а во-вторых, чтобы в чрезвычайной ситуации смогли найти самого пожарного.

Также раньше использовались специальные сигналы для элементарного общения через подергивание троса. Сейчас их уже отменили, заменив на рации.


Пояс

Пояс должен быть из специального материала и крепкий. На нем должно быть кольцо для закрепления спасательного троса, а так же другие крепления для фонаря и возможно маленького топора.


Рации

С 2018 года ввели пожарные рации. Они состоят из рации, крепления кнопки передачи, а так же крепления на каску специального устройства.

Т.к. пожарный будет использовать дыхательный аппарат, то общаться ему через обычную рацию будет просто невозможно. Для этого придумали специальное устройство, которое крепится на каску (бывает другого типа, которые крепятся как ожерелье на шею) и будет прилегать к макушке головы, из-за чего сможет улавливать звуковые вибрации и передавать сообщения.

По правилам, рации должны быть максимально заряжены и находиться в пожарных комплектах либо рядом с ними. По понятиям выходит, что каждая рация лежит в пожарном комплекте, а так же 2 находятся на мостике, чтобы старпом и капитан могли их использовать для связи с пожарными членами экипажа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий