Виды автомобильных ковриков
Автомобильные коврики по автомобилю:
- для конкретного автомобиля. Учитывают размер и особенности каждого автомобиля.
- универсальные. Подходят к двум и более моделей автомобилей. Их надо подгонять под конкретный автомобиль, срезая лишнее. В некоторых случаях возможно нарушение формы "корыта", в результате чего под ковриком образуется грязевая масса (т.е. их можно было и не приобретать).
Из-за смещения и несоответствия размеров универсальных ковриков на половиках могут появиться заломы.
Универсальные коврики стоят дешевле вариантов для конкретных автомобилей.
Автомобильные коврики по крепежу (предотвращает попадание коврика под педали):
- без крепежа. Самый худший вариант.
- мелкие шипы на нижней части
- крепёж. Лучший вариант, но он может отличаться в зависимости от модели автомобиля: клипс или же крючки по периметру, а для текстильных ковриков - липучки, с помощью которых они крепятся к базовому ворсу салона.
Автомобильные коврики по материалам:
- бумажные.
- одноразовые. Они предназначены для транспортировки автомобиля или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в автомобиле человек не смог сильно запачкать пол, т.е. помогают сохранить товарный вид
После того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не всегда просто. - впитывающие. Они тоже одноразовые, но состоят из нескольких слоёв пропускающего и задерживающего материала (также устроены подгузники). Их можно испоьзовать и с другими вариантами ковриков.
- резиновые. Самый оптимальный вариант. Такие коврики не скользят на полу салона. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить их водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля, стоит недорого. Обычно срок службы резиновых ковриков составляет порядка 2-3 лет.
- полиуретановые. Внешне похожи на резиновые коврики. Обладают, по сравнению с резиновыми ковриками повышенной износоустойчивостью, повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам), устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды, долгим сроком службы. Из недостатков можно выделить то что они более дорогие.
- текстильные (тканевые и ворсовые). Они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Самый привлекательный с эстетической точки зрения тип ковриков.
Длина ворса бывает от 5 до 20 мм. Если своевременно сушить такие коврики, то они не будут деформироваться от мороза.
Тканевые коврики быстро теряют свой цвет. Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха. Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы. Стоимость выше резиновых ковриков. - EVA (Этилен Винил Ацетат) (сотовые коврики). Этилен Винил Ацетат представляет собой особый вспененный каучук. Главной особенностью таких ковриков является отсутствие привычных водителям бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать коврик из автомобиля не боясь что все его содержимое прольется на пол салона. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.
Такие коврики имеют разнообразную палитру цветов как основного полотна, так и тканевого канта. Поэтому производитель может предложить десятки оригинальных цветовых сочетаний.
Чистить сотовые коврики тяжело. - 3D-коврики. Такие коврики защищают не только пол автомобиля, но часто и боковые стенки салона, расположенные под разными углами.
Правила использования автомобильными ковриками
- Резиновые коврики чувствительны к ультрафиолету. На полу в салоне машины это не создаёт проблем. Но если вы помыли коврики и хотите высушить их на ярком солнце... То лучше отказаться от этой идеи: из-за ультрафиолета резина рассыхается и трескается Поэтому после мойки резиновые коврики просто протрите насухо тряпкой и уложите обратно в салон.
- Большинство ковриков разрушает ацетон и тормозная жидкость на гликолевой основе. Поэтому если вы их переливаете в салоне автомобиля то будьте осторожны.
- Все коврики нужно периодически вытряхивать и мыть водой. Песок и мелкие камни, скапливающиеся под ногами и работают как абразив: регулярно растирая их обувью, можно быстро протереть коврик до дыр.
- Главными врагами автомобильных ковриков являются острые каблуки и шпильки, протыкающие их словно шило. Поэтому садясь в автомобиль переобувайтесь в подходящую для работы с педалями обувь. К тому же на шпильках и высоких каблуках машину лучше не водить вовсе — это вопрос вашей безопасности, а не долговечности коврика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий