Использование кофров позволяет сместить центр тяжести транспортного средства вниз, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости.
Виды мотоциклетных кофров по расположению
В зависимости от расположения кофры бывают нескольких типов.
Боковые кофры для мотоцикла
Как понятно из названия боковые кофры располагаются сбоку мотоцикла, за мотоциклистом. Они считаются самыми вместительными, поэтому пользуются большой популярностью. Также боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые мотоциклист хочет скрыть от сторонних взглядов.Но у боковых кофров есть и минуты: увеличение (иногда значительное) габаритов мотоцикла, невозможно перевозить пассажира, если они подобраны не по размеру мотоцикла то кофры могут перекрывать задние амортизаторы.
При выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение тем из них, кто оснащён термоустойчивыми панелями, т.к. кофр будет находиться в непосредственной близости от выхлопной трубой. Иначе из-за нагрева кофры могут деформироваться.
Задние кофры для мотоцикла
Такие кофры крепятся на мотоциклах на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику.
Если кофр установлен на спинке заднего сидения, то не будет мешать пассажиру.
Если кофр установить непосредственно за водителем, то он будет играть роль спинки, на которую мотоциклист сможет облокачиваться.
Задние кофры могут оснащаться светоотражателями (катафотами) и/или стоп-сигналами. Это увеличивает видимость мотоцикла в тёмное время суток.
Задние кофры бывают нескольких видов:
- "Батон". Представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие "батоны" для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
- "Сундук". Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину мотоциклиста.
- "Капля". Пользуется наименьшей популярностью, т.к. вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.
Виды мотоциклетных кофров по материалу изготовления
- Кожа
Кожаные кофры, в большей степени, являются данью стиля. Особенно на чопперах и круизерах, где есть обилие хрома, кожи и заклепок.
Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого.
Их минус – склонность к набиранию влаги (после дождя их надо будет долго сушить) и необходимость ухода (как минимум натирать кремом). - Пластик
Пластиковые кофры чаще всего – центральные, размещаемые на специальной площадке багажника. Они удобны наличием замка, но в дальних поездках часто создают дополнительную парусность, поднимают центр тяжести, что негативно сказывается на управлении.
Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью, лёгкостью, долгим сроком службы (более 20 лет). При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки кофра, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.
В большинстве случаев если боковые мотокофры приложить об асфальт (при падении мотоцикла) они треснут и развалятся. - Текстиль
Мотоциклисты любят их за доступную цену, приятный внешний вид, а также их особенность складываться практически в плоский блин в пустом состоянии, что позволяет использовать их в качестве городского варианта и замены рюкзаку. Их можно зашить, если порвались, но устойчивость к дождю и антивандальные свойства у них мало. - Алюминий
Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Прекрасно держат непогоду, могут отрабатывать в качестве дуг безопасности, отличаются хорошими антивандальными свойствами.
Их недостатком является большой вес и значительные размеры. Также многим мотоциклистам не нравится внешний вид таких кофров, и только из-за этого они отдают предпочтение другим вариантам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий