вторник, 8 марта 2022 г.

Телефон экстренных служб 112

Номер 112 является единым номером для вызова экстренных служб. Номер действует в странах СНГ, Евросоюза в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии.

Данный номер появился по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. 26 февраля 1998 года решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы. 
В России использование этого номера было законодательно утверждено в 2008 года с внедрением единой для всей России "системы-112".

У номеров экстренных служб есть несколько особенностей:
  • он полностью бесплатный
  • работает круглосуточно
  • этот номер прошит в сам стандарт GSM, и любой телефон в любом состоянии обязан иметь возможность позвонить на него. Т.е. номер можно набрать:
    • если на счете мобильного нет денег
    • даже если нет сети вашего оператора: телефон воспользуется сетью любого другого оператора, который сможет поймать
    • в случае отсутствия в мобильном сим-карты

В России согласно постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 существует "Перечень экстренных оперативных служб" которые можно вызвать с номера 112. Это:
  • Служба пожарной охраны
  • Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях
  • Полиция
  • Служба скорой медицинской помощи
  • Аварийная служба газовой сети
  • Служба "Антитеррор"


Также хочу обратить ваше внимание что в  различных магазинах приложений для смартфонов есть приложения в названии которых присутствует "112", "экстренная служба", "служба спасения" и т.п. Насколько мне известно в большинстве случаев вызов помощи через эти приложение невозможен.


Когда стоит набирать 112

  • Нужна помощь любой экстренной службы (скорой помощи, полиции, пожарных, спасателей, службы газа). Но если вы знаете какой конкретно службы вам нужна помощь то вы можете набирать прямые номера: 01 (101), 02 (102), 03 (103), 04 (104).
  • Нужна помощь сразу нескольких экстренных служб. Например, если в ДТП пострадали люди и есть блокированные в машине люди. В этом случае на место выедут и спасатели, и скорая помощь, и ГИБДД.
  • Вы не знаете, помощь какой именно службы требуется.
  • Вы не можете определить, опасна ли ситуация и нужно ли вызывать экстренные службы. Поэтому даже если сомневаетесь позвоните.


Когда не стоит набирать 112

  • вам нужна справочная информация (телефон и адрес организации/ службы, фамилия вашего участкового и т.п.). В этом случае лучше воспользуйтесь телефонами справочных служб или интернетом.
  • проверить работу номера 112 или работу телефона
  • пошутить
  • поговорить
  • и т.п.


Как говорить с оператором 112

После того как вы позвонили на номер 112 следует дождаться ответа оператора на ваш звонок.
Если оператор сразу не ответил то не кладите трубку: каждый новый звонок будет считаться новым и вас будут помещать в конец очереди. В результате понадобится больше времени чтобы дозвониться.

Когда оператор ответит следуйте обычном алгоритму вызова экстренных служб:
  1. предоставьте полную и достоверную информацию
    1. представьтесь, сообщите кем вы приходитесь вызываемому (прохожий, родственник, сосед и т.п.)
    2. укажите характер происшествия (ДТП, пожар и т.п.)
    3. укажите место (адрес) происшествия. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать).
      • В населённом пункте: улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры/офиса, код подъезда или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к вам).
        Название здания если это общественное место, предприятие, спортивный объект и т.п.
        Если вы на улице - название улицы и ближайший номер дома, где относительно этого дома вы находитесь, название улиц, образующих перекресток, название остановки общественного транспорта и т.п..
      • Вне населенного пункта: трасса (номер, название), направление движения, ближайшие населенные пункты, километр, ориентиры (АЗС, ТЦ - у них обычно есть конкретные адреса). Если можете узнать координаты - то и их.
    4. сообщите количество пострадавших (хотя бы приблизительно). Отдельно стоит указать если есть пострадавшие дети. Это связано с тем что 1 пострадавший - 1 скорая, а для детей может понадобиться специализированная бригада.
    5. есть ли угроза людям


      Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на ваше происшествие.
  2. Постарайтесь коротко, ясно и чётко ответить на все вопросы оператора, в той последовательности в которой их вам задают. Даже если вы не понимаете зачем эти вопросы задают. Эти ответы могут быть необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи: возможно понадобится отправка и других служб для минимализации аварийной ситуации (грубо говоря чтобы не стало хуже). Или, например, может потребоваться уточнить название созвучных или одинаковых адресов.
  3. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор 112 может запрашивать информацию у вас, пока экстренные службы находятся в пути.
  4. Следуйте советам оператора.
  5. Не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить. Если вас попросят остаться на линии, останьтесь. Это важно, т.к. в некоторых ситуациях нужно подключить к разговору оператора реагирующей службы, который может задать важные для них вопросы.

И ещё несколько важных советов:
  • В некоторых случаях на номер 112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии (в первую очередь об пожарах). Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
  • Если вы набрали номер 112 по ошибке не вешайте трубку, а сообщите оператором что ошиблись или звонок произошёл случайно. Иначе оператор вынужден будет совершить звонок на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
  • Не нужно стесняться, особенно когда когда требуется медицинская помощь. Называйте процессы, ситуации, органы своими именами - операторов это не шокирует, не удивит и не напугает.
  • Информация в службы передается либо во время разговора, либо сразу после. Требовать вызвать службы "срочно", "быстрее" и т.п. не стоит - это и так будет сделано. Тем более не имеет смысла подгонять оператора вместо ответов на вопросы - это только может задержать оказание помощи.

После звонка на номер 112

Передав сообщение оператору 112
  • постарайтесь не звонить с этого телефона без острой необходимости. Это связано с тем, что оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
  • постарайтесь не покидать место происшествия
  • дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию
  • в случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру 112 ещё раз и сообщите об этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий