Номер 112 является единым номером для вызова экстренных служб. Номер действует в странах СНГ, Евросоюза в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии.
Данный номер появился по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. 26 февраля 1998 года решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы.
В России использование этого номера было законодательно утверждено в 2008 года с внедрением единой для всей России "системы-112".
У номеров экстренных служб есть несколько особенностей:
- он полностью бесплатный
- работает круглосуточно
- этот номер прошит в сам стандарт GSM, и любой телефон в любом состоянии обязан иметь возможность позвонить на него. Т.е. номер можно набрать:
- если на счете мобильного нет денег
- даже если нет сети вашего оператора: телефон воспользуется сетью любого другого оператора, который сможет поймать
- в случае отсутствия в мобильном сим-карты
В России согласно постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 существует "Перечень экстренных оперативных служб" которые можно вызвать с номера 112. Это:
- Служба пожарной охраны
- Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях
- Полиция
- Служба скорой медицинской помощи
- Аварийная служба газовой сети
- Служба "Антитеррор"
Также хочу обратить ваше внимание что в различных магазинах приложений для смартфонов есть приложения в названии которых присутствует "112", "экстренная служба", "служба спасения" и т.п. Насколько мне известно в большинстве случаев вызов помощи через эти приложение невозможен.
Когда стоит набирать 112
- Нужна помощь любой экстренной службы (скорой помощи, полиции, пожарных, спасателей, службы газа). Но если вы знаете какой конкретно службы вам нужна помощь то вы можете набирать прямые номера: 01 (101), 02 (102), 03 (103), 04 (104).
- Нужна помощь сразу нескольких экстренных служб. Например, если в ДТП пострадали люди и есть блокированные в машине люди. В этом случае на место выедут и спасатели, и скорая помощь, и ГИБДД.
- Вы не знаете, помощь какой именно службы требуется.
- Вы не можете определить, опасна ли ситуация и нужно ли вызывать экстренные службы. Поэтому даже если сомневаетесь позвоните.
Когда не стоит набирать 112
- вам нужна справочная информация (телефон и адрес организации/ службы, фамилия вашего участкового и т.п.). В этом случае лучше воспользуйтесь телефонами справочных служб или интернетом.
- проверить работу номера 112 или работу телефона
- пошутить
- поговорить
- и т.п.
Как говорить с оператором 112
После того как вы позвонили на номер 112 следует дождаться ответа оператора на ваш звонок.
Если оператор сразу не ответил то не кладите трубку: каждый новый звонок будет считаться новым и вас будут помещать в конец очереди. В результате понадобится больше времени чтобы дозвониться.
Когда оператор ответит следуйте обычном алгоритму вызова экстренных служб:
И ещё несколько важных советов:
- предоставьте полную и достоверную информацию
- представьтесь, сообщите кем вы приходитесь вызываемому (прохожий, родственник, сосед и т.п.)
- укажите характер происшествия (ДТП, пожар и т.п.)
- укажите место (адрес) происшествия. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать).
- В населённом пункте: улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры/офиса, код подъезда или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к вам).
Название здания если это общественное место, предприятие, спортивный объект и т.п.
Если вы на улице - название улицы и ближайший номер дома, где относительно этого дома вы находитесь, название улиц, образующих перекресток, название остановки общественного транспорта и т.п.. - Вне населенного пункта: трасса (номер, название), направление движения, ближайшие населенные пункты, километр, ориентиры (АЗС, ТЦ - у них обычно есть конкретные адреса). Если можете узнать координаты - то и их.
- сообщите количество пострадавших (хотя бы приблизительно). Отдельно стоит указать если есть пострадавшие дети. Это связано с тем что 1 пострадавший - 1 скорая, а для детей может понадобиться специализированная бригада.
- есть ли угроза людям
Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на ваше происшествие. - Постарайтесь коротко, ясно и чётко ответить на все вопросы оператора, в той последовательности в которой их вам задают. Даже если вы не понимаете зачем эти вопросы задают. Эти ответы могут быть необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи: возможно понадобится отправка и других служб для минимализации аварийной ситуации (грубо говоря чтобы не стало хуже). Или, например, может потребоваться уточнить название созвучных или одинаковых адресов.
- Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор 112 может запрашивать информацию у вас, пока экстренные службы находятся в пути.
- Следуйте советам оператора.
- Не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить. Если вас попросят остаться на линии, останьтесь. Это важно, т.к. в некоторых ситуациях нужно подключить к разговору оператора реагирующей службы, который может задать важные для них вопросы.
И ещё несколько важных советов:
- В некоторых случаях на номер 112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии (в первую очередь об пожарах). Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
- Если вы набрали номер 112 по ошибке не вешайте трубку, а сообщите оператором что ошиблись или звонок произошёл случайно. Иначе оператор вынужден будет совершить звонок на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
- Не нужно стесняться, особенно когда когда требуется медицинская помощь. Называйте процессы, ситуации, органы своими именами - операторов это не шокирует, не удивит и не напугает.
- Информация в службы передается либо во время разговора, либо сразу после. Требовать вызвать службы "срочно", "быстрее" и т.п. не стоит - это и так будет сделано. Тем более не имеет смысла подгонять оператора вместо ответов на вопросы - это только может задержать оказание помощи.
После звонка на номер 112
Передав сообщение оператору 112
- постарайтесь не звонить с этого телефона без острой необходимости. Это связано с тем, что оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
- постарайтесь не покидать место происшествия
- дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию
- в случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру 112 ещё раз и сообщите об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий