вторник, 24 января 2023 г.

Какое должно быть давление в колёсах велосипеда

Давление в колёсах велосипеда  подбирается индивидуально, но в пределах, которые указываются на покрышках производителями в зависимости от стиля катания, от дороги, от времени года и т.п..

Некоторыми усредненными нормами давления в колёсах велосипеда можно считать следующие параметры (учитывайте предельные значения, указанные на покрышке):
  • при езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы.
  • при езде на дорожном велосипеде, предназначенном для езды по хорошим, ровным дорогам - 2,5-4 атмосферы.
  • для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Но хоть давление в колёсах велосипеда подбираемый индивидуально, но существуют некоторые общие для всех рекомендации:
  • лучше всего стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 атмосферы от крайних значений.
  • высокое давление даёт "накат", экономя силы велосипедиста. Но лучше всего это проявляется на асфальте, ведь на неровностях колесо не будет амортизировать в достаточной мере. Все сложные участки будут проходиться намного тяжелее, т.к. пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах.
  • чрезмерно высокое давление может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны.
  • малое давление приводит к ситуации, когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки. Также покрышка будет неплотно сидеть на ободе из-за чего может соскочить с колеса
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов при поездке по ямам. Оно также обеспечивает более качественное "сцепление" с поверхностью при поездках по пересеченной местности.
  • при слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.
  • летом желательно придерживаться нижней границы, чтобы воздух в колесе, нагреваясь и расширяясь, не повредил его. Зимой же, наоборот – накачанная до верхней границы камера позволит протекторам на шинах более плотно сцепляться с поверхностью.
  • считается, что к среднему значению давления необходимо добавлять примерно по 1% из расчета на каждое килограмм веса велосипедиста и груза суммарно свыше 50 кг.
  • стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2,1-2,3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.
  • слики или полуслики нужно накачивать практически до максимума, т.к. они рассчитаны именно под максимальный диаметр. В жаркую погоду допускается их недокачанность примерно на четверть
  • шины для экстремальной езды имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.
  • если вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не "ёрзает" и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию. 



Чтобы была понятна маркировка на колёсах велосипеда вам важно знать следующее. Давление принято измерять в трёх единицах измерения:
  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм.
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в "атмосферах" (at). Именно в атмосферах принято измерять в России. Значение "Bar" принято в Европе.
  • Pa – паскали. Указываются на американских покрышках и продукции, предназначенной для американского рынка. Т.к. многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi.
    В англоязычных источниках её обычно упрощают до "pound", или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi.
Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку "k" (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 1 атмосфер = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Атмосферы приняты примерно как равная 1 Бару. Кому интересно точное значение 1 Бара и атмосферы следующее: техническая атмосфера - 1,01972 , физическая атмосфера - 0,98692 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий