Некоторыми усредненными нормами давления в колёсах велосипеда можно считать следующие параметры (учитывайте предельные значения, указанные на покрышке):
- при езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы.
- при езде на дорожном велосипеде, предназначенном для езды по хорошим, ровным дорогам - 2,5-4 атмосферы.
- для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.
Но хоть давление в колёсах велосипеда подбираемый индивидуально, но существуют некоторые общие для всех рекомендации:
- лучше всего стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 атмосферы от крайних значений.
- высокое давление даёт "накат", экономя силы велосипедиста. Но лучше всего это проявляется на асфальте, ведь на неровностях колесо не будет амортизировать в достаточной мере. Все сложные участки будут проходиться намного тяжелее, т.к. пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах.
- чрезмерно высокое давление может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны.
- малое давление приводит к ситуации, когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки. Также покрышка будет неплотно сидеть на ободе из-за чего может соскочить с колеса
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов при поездке по ямам. Оно также обеспечивает более качественное "сцепление" с поверхностью при поездках по пересеченной местности.
- при слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.
- летом желательно придерживаться нижней границы, чтобы воздух в колесе, нагреваясь и расширяясь, не повредил его. Зимой же, наоборот – накачанная до верхней границы камера позволит протекторам на шинах более плотно сцепляться с поверхностью.
- считается, что к среднему значению давления необходимо добавлять примерно по 1% из расчета на каждое килограмм веса велосипедиста и груза суммарно свыше 50 кг.
- стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2,1-2,3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.
- слики или полуслики нужно накачивать практически до максимума, т.к. они рассчитаны именно под максимальный диаметр. В жаркую погоду допускается их недокачанность примерно на четверть
- шины для экстремальной езды имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.
- если вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не "ёрзает" и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Чтобы была понятна маркировка на колёсах велосипеда вам важно знать следующее. Давление принято измерять в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм.
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в "атмосферах" (at). Именно в атмосферах принято измерять в России. Значение "Bar" принято в Европе.
- Pa – паскали. Указываются на американских покрышках и продукции, предназначенной для американского рынка. Т.к. многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi.
В англоязычных источниках её обычно упрощают до "pound", или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 1 атмосфер = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Комментариев нет:
Отправить комментарий