четверг, 26 января 2023 г.

Войсковая фильтровальная станция ВФС-10

ВФС-10
Войсковая фильтровальная станция ВФС-10 предназначена для очистки воды от естественных загрязнений, ее обезвреживания и обеззараживания.

Станция вписывается в габарит 02-Т подвижного состава железных дорог со сниженным давлением в шинах до 0,1 МПа, снятой и установленной в горизонтальное положение выпускной трубой отопителя. Для перевозки станции по железной дороге требуется одна четырехосная платформа.

Станция может транспортироваться по воздуху в самолетах Ан-22 и Ил-76.

Источником питания электропотребителей станции являются автономный генератор трехфазного тока напряжением 400 В мощностью 16 кВт с приводом от коробки отбора мощности базового автомобиля или другие источники системы трехфазного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц.


Комплектация ВФС-10

Фильтровальная станция ВФС-10 состоит из базового автомобиля с прицепом, водоочистного оборудования, принадлежностей и материалов, электрооборудования.

В качестве базы станции используются шасси автомобиля ЗИЛ-131 и двухосный прицеп.

В кузове-фургоне К-131 автомобиля размещены основное водоочистное оборудование, генератор, принадлежности и запасные части: растворные баки, антрацитовый и сорбционный фильтры, дозирующая установка, насосы и второго подъема и раздачи воды, трубопроводы для воды и воздуха, генератор, компрессор, пульт управления, щит управления генератором, лаборатория ПЛВС и рентгенометр ДП-5 (измеритель мощности дозы), шкафы с ЗИП и другое оборудование.

Кроме того, под кузовом-фургоном смонтирован привод генератора от коробки отбора мощности, на котором установлен пневмоцентробежный регулятор оборотов коленчатого вала двигателя. В кабине автомобиля установлены частотомер, фиксатор ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора и блок переключателей.

Панели и крыша кузова-фургона изготовлены из армированного пенопласта. На скосах крыши и боковых панелях имеются окна. На правой и левой панелях имеются люки, на задней панели— двухстворчатая дверь. Под дверью и под правым боковым люком имеются съемные трапы.

Кузов-фургон оборудован общим и светомаскировочным освещением. На передней панели снаружи кузова-фургона смонтированы отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, работающая на дизельном топливе от специального бака, и фильтровентиляционная установка ФВУА. На задней панели снаружи установлен ящик с розетками и вилкой для подключения выносных электронасосов, переносных светильников и внешнего источника электроэнергии. На крыше кузова-фургона снаружи установлены комплект ДК-4-63 для специальной обработки военной техники и настил.

Под кузовом-фургоном установлена труба для отвода выпускных газов. В рабочем положении труба устанавливается вертикально и крепится к стенке кузова-фургона.

На платформе двухосного прицепа под тентом установлено оборудование, расположены принадлежности и материалы: барабаны с КФГ-М; барабаны с хлорирующим реагентом; ящик с расходными реагентами; насос первого подъема; катушка с кабелем; рукава напорные; рукава всасывающие; резервуары РДВ-5000; приемный клапан; водозаборники; распределительные тройники.

Базовый автомобиль имеет конструктивную доработку, заключающуюся в установке привода генератора и регулятора оборотов.


Порядок работы ВФС-10

ВФС-10 развертывают на рабочей площадке пункта водоснабжения при удалении от источника воды не более 50 м. И в 200-300 м выше по течению от имеющихся источников загрязнения.

Рабочую площадку разделяют на чистую и грязную половины.
Укрытие для расчета, прицеп и емкости для чистой воды помещаются на чистом участке. 
На грязной половине располагаются резервуары для грязной воды, помпы первого и второго подъема, а также автомобиль с набором фильтров.

Перед использованием "чистые" рукава, помпы и ёмкости должны промываться очищенной водой.
Во избежание путаницы все резервуары и шланги имеют маркировку, обозначающую их предназначение. Это исключает возможность использования "грязного" рукава или помпы для подачи очищенной воды.

Для очистки вода из источника подается электронасосом первого подъема в резервуары-отстойники (ёмкость РДВ-5000), в которые одновременно специальными насосами-дозаторами вводятся химические реагенты в зависимости от обнаруженных загрязнителе (коагулянт, ДТС ГК (двутретьосновная соль гипохлорита кальция), НГК (нейтральный гипохлорит кальция) ).

По истечении требуемого по режиму времени контакта вода из резервуаров-отстойников насосом второго подъема подается на фильтровальную установку, смонтированную в кузове грузовика. Там вода проходит все основные этапы очистки.
Сначала вода проходит через фильтр-осветлитель. Этот агрегат представляет собой металлическую емкость, наполненную специальным сорбентом. Проходя через такой фильтр, вода очищается от различных загрязнителей, в том числе связанных коагулянтом и не выпавших в осадок ранее. На этом этапе вода приобретает прозрачность, а также избавляется от различных взвесей, придающих ей неприятный вкус или запах. После фильтра-осветлителя вода поступает в основной фильтр, заполненный антрацитовой крошкой. Задачей этого устройства является поглощение оставшихся в воде веществ. Затем происходит очистка при помощи дехлоратора: бака, заполненного карбоферрогелем КФГ-М или активированным углем БАУ-МФ. Сорбент дехлоратора поглощает остатки хлора и некоторые другие оставшиеся загрязнители. После очистки от хлора вода проходит через блоки бактерицидных ламп.

После дехлоратора вода подается в "чистый" резервуар РДВ-5000. Во избежание вторичного загрязнения в очищенную воду следует добавлять раствор хлорной извести.

При помощи третьей помпы очищенная вода может раздаваться потребителям.
Основным средством доставки воды подразделениям являются различные автоцистерны и прицепы.



Тактико-технические характеристики ВФС-10

  • производительностью - 10 м3 (10 т) в час
  • расчёт - 4 человека
  • время
    • развёртывания (до получения. чистой воды):
      • летом: 90 мин
      • зимой: 120 мин
    • свёртывания: 40 мин
  • номинальная мощность источника питания (генератора ОС-71) - 16 кВт
  • потребляемая мощность - не более 13,5 кВт
  • расход бензина - 15 л/ч
  • продолжительность работы на возимом запасе реагентов и фильтрующих материалов - не менее 100 ч
  • продолжительность непрерывной работы от коробки отбора мощности двигателя автомобиля - не более 8 ч
  • максимальная скорость движения - 60 км/ч;
  • масса
    • полная станции:  14 500 кг
    • автомобиля:  10 370 кг
    • прицепа: 4130 кг
  • запас хода по топливу - 500 км

Комментариев нет:

Отправить комментарий