четверг, 21 декабря 2023 г.

Что такое аварийный выход в автобусе

Аварийные (запасные) выходы предусмотрены на случай если у пассажиров возникает необходимость покинуть автобус, но водитель почему-либо не может открыть дверь или пассажир не может добраться до это двери (например, при ДТП или пожаре).

Требования для этих выводов приведены в ГОСТе 27815-88 "Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции". Приведу, на мой взгляд, основные требования к аварийным выходам.
  • Аварийная (запасная) дверь открывается или только при необходимости покинуть автобус в случае нештатной ситуации или же она используется как ещё одна дверь для входа и выхода пассажиров при обычной эксплуатации автобуса.
    Каждая аварийная дверь должна быть в высоту не менее 125 см, а в ширину быть не менее 55 см.
    Аварийная дверь должна иметь возможность открываться без каких-либо источников энергии (кроме приложения мускульных усилий).
    Как правило, кнопка или ручка аварийного открытия двери располагается на панели над дверью, на самой двери или рядом с дверью (обычно слева). Чтобы предотвратить случайное приведение в действие этого механизма он может находиться в небольшом углублении и/или иметь крышку или же пломбу. Если используется ручка для аварийного открытия то для правильного её использования имеется нарисованная стрелка с указанием в какую сторону её надо вращать.
    Также механизм для открытия запасной (аварийной) двери может находиться снаружи, рядом с дверью. При этом высота его нахождения должна быть не менее 180 см от уровня дороги при снаряжённом состоянии автобуса (именно так требует ГОСТ).
    Аварийная дверь в ПАЗике
  • Аварийное окно используется для покидания автобуса ТОЛЬКО при аварии.
    При этом стекло в таком окне либо разбивается специальным молотком (он находится рядом с этим окном), либо снабжаются механизмом быстрого удаления стекла (обычно специальный "шнур" который используется для крепления этого окна, при этом окно выдавливается наружу).
    Каждое аварийное окно должно иметь площадь не менее 4 000 см2 и быть высотой 50 см и шириной 70 см. В задней стенке аварийное окно, если оно не может иметь указанные ранее размеры, допускается делать высотой 35 см и шириной 155 см и при этом у них могут быть закруглённые углы.
    Аварийное окно
  • Аварийные люки представляют собой проём в крыше, через который пассажиры могут покинуть автобус ТОЛЬКО при аварии.
    Как правило, такие люки в обычных ситуациях используют для проветривания и охлаждения салона, а в аварийных ситуациях нужно дёрнуть специальную ручку и люк можно будет отбросить или отодвинуть (и аварийные люки не должны быть откидными!).
    Если автобус рассчитан на перевозку не более чем 50 пассажиров, то аварийный люк должен быть один. Если же автобус рассчитан на перевозку более 50 пассажиров, то аварийных люков должно быть 2. При этом если аварийный люк 1 то он должен располагаться в средней части крыши, а если люков 2 то между ними должно быть не менее 2 метров.
    Каждое аварийный люк должен иметь площадь не менее 4 000 см2 и быть высотой 50 см и шириной 70 см.
    Под каждым аварийным люком должна находиться часть спинки сиденья или другой кронштейн, с помощью которой пассажиры могут покинуть автобус через люк.
    Аварийный люки

При этом:
  • Количество аварийных выходов зависит количества перевозимых пассажиров. Но их должно быть не менее чем один. Если автобус имеет сочленение то каждая половинка автобуса считается за полноценный автобус, причём их соединение не считается за выход.
  • Аварийные выходы должны быть распределены как можно более равномерно по всей длине автобуса.
  • Для быстрого нахождения аварийных (запасных) выходов они имеют обозначение текстом  "Аварийный выход" (выполненном в РФ на русском языке {дополнительно к нему может использоваться и другой язык}), которые размещаются непосредственно на этом запасном выходе или рядом с ним. Надпись должна быть видна как внутри автобуса, так и снаружи его.
  • Сами механизмы для открытия таких запасных (аварийных) выходов, знаки и надписи должны быть сделаны красным цветом.
  • Рядом с аварийным выходом должны быть таблички по правилам их использования. Таблички могут быть только с текстом или с изображениями действий и с текстом. Сам текст должен быть красного цвета и выполнен в РФ на русском языке (дополнительно к нему может использоваться и другой язык).




Точно такие же запасные (аварийные) выходы предусмотрены и для любого другого общественного транспорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий