вторник, 16 января 2024 г.

Система адаптивного круиз контроля

Другие названия:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Активный круи-контроль
  • Дистроник
  • Радарный круиз-контроль
  • ACC
  • Adaptive Cruise Control
  • Active Cruise Control
  • Distronic
  • Preview Distance Control
  • Radar Cruise Control


Система адаптивного круиз контроля позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость, а также поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля. Т.е. система служит для упрощения управления автомобилем: она позволяет ехать в плотном потоке автомобилей со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей.

Работа адаптивного круиз контроля основывается на информации о находящихся впереди транспортных средствах, которая поступает с сенсоров, в качестве которых могут быть радар (лучше всего такие датчики, но такая система дороже), лазерные датчики (туман, дождь, грязь и т.п. негативно сказываются на работе лазера) или камеры (они хуже работает в плохую погоду и в темноте), в блок управления. При этом
  • без каких-либо помех автомобиль будет ехать с заданной водителем скоростью (т.е. система будет действовать как обычный круиз-контроль).
  • если по полученным с сенсоров данным блок управления видит что впереди едущий транспорт сокращает дистанцию (т.е. тормозит), то блок управления самостоятельно начнёт затормаживать автомобиль вплоть до его остановки.
  • если дистанция до впереди едущего транспорта увеличится или дорога перед вашим автомобилем освободится, то блок управления самостоятельно начнёт ускорять автомобиль до заданной водителем скорости.

Если кто-то хочет подробнее ознакомиться с данной системой, то ему следует знать, что в РФ работа этой системы основывается на ГОСТ Р ИСО 15622-2017 "Интеллектуальные транспортные системы. Системы адаптивного круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания".

Комментариев нет:

Отправить комментарий