среда, 24 января 2024 г.

Гусеничный кран

Гусеничный кран - это кран стрелового типа, который смонтирован на гусеничном шасси (т.е. такой кран для передвижения снабжён гусеницами).

Гусеничные краны применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ при монтаже крупногабаритных грузов.

Гусеничный кран за счёт большой опорной поверхности гусениц имеет высокие показатели проходимость, манёвренностью и устойчивости. Также из-за этого кран имеет большую грузоподъёмность. У них нет выносных опор и они способны перемещаться по строительным площадкам с подвешенным на крюке грузом. Зачастую они могут работать на неподготовленных площадках, на объектах без подъездных путей и в условиях ограниченного пространства.

Хотя краны на гусеничном ходу являются самоходной техникой, перемещаться на большие расстояния, а тем более по дорогам общего пользования, они не могут (из-за маленькой скорости, из-за возможности повреждения дорожного покрытия и из-за повышенного износа гусениц). Поэтому гусеничные краны перевозятся. При этом в большинстве случаев в разобранном виде, так как он большой по габаритам.
Зачастую работать гусеничный кран может зачастую на специально подготовленной площадке.


Особенности гусеничный кранов

  • Конструктивно гусеничный кран состоит из двух элементов:
    • гусеничное шасси служит и для перемещения крана и в качестве опоры.
      Ходовое устройство гусеничных кранов состоит из двух гусеничных тележек многоопорного типа, соединенных между собой поперечными балками, несущими жёсткую ходовую раму. На ходовой раме смонтированы узлы привода ходового оборудования и опорно-поворотное устройство. Движение ведущим звёздочкам гусениц кранов с механическим приводом сообщается от основного двигателя машины через систему зубчатых и карданных передач.
      При движении на разворотах одну гусеницу затормаживают или включают вращение гусениц в разные стороны.
      Шасси крана может оснащаться различными по ширине гусеницами, массы шасси достаточно для обеспечения устойчивости в состоянии покоя и при движении с грузом.
    • поворотная надстройка (конструкция) с крановым оборудованием. На нём располагается основное оборудование крана: дизельный силовой агрегат, генераторная установка и электродвигатели привода (в кранах грузоподъемностью более 16 т), крановое оборудование и т.п..
  • Стрела на гусеничном кране может быть нескольких видов:
    • с консольной стрелой
      • с решетчатой стрелой
      • с телескопической стрелой
      • со стрелами обоих типов, оснащенными гуськом
    • башенные. Они имеют вертикальную башню, на которой монтируется неподвижная или подъемная стрела. В таких кранах обычно предусмотрены противовесы и различное вспомогательное оборудование.
    • особой конфигурации. К ним относятся краны, в которых предусмотрено несколько стрел, система противовесов и иное оборудование.
  • Всё управление гусеничным краном осуществляется из кабины оператора. А в кранах грузоподъемностью от 63 т и выше обычно в кабине предусмотрено место помощника машиниста.
  • Длина стрел у гусеничных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60-100 м, но может быть и больше.
  • Скорости движений механизмов соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5-25 м/мин, вращения 1-4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее 1-3 мин.
  • Максимальная грузоподъёмность кранов на гусеничном шасси, как правило, составляет от 16 т до 250 т.
    Но грузоподъёмность может быть как меньше (например, у крана МКГ-6,3 максимальная грузоподъёмность была 6,3 т), так и больше (например кран XGC88000 обладает максимальной грузоподъёмностью 4500 т).
  • Краны на гусеничном ходу могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5-1 км/ч, а при специальной подготовке с номинальным грузом на крюке.
  • Краны, имеющие силовую установку на переменном токе, могут работать от внешней сети.
  • Для поднятия на большую высоту особенно тяжелых грузов некоторые краны на гусеничном ходу имеют дополнительные устройства, которые увеличивают опорную площадь. Это специальные раздвижные тележки на гусеницах.

Кран SCC600TB на гусеничном шасси
Кран SCC600TB

Кран FUWA FWT55 на гусеничном шасси
Кран FUWA FWT55

Кран Grove GHC 55 на гусеничном шасси
Кран Grove GHC 55

Кран Potain GTMR 360 на гусеничном шасси
Кран Potain GTMR 360

Кран ДЭК-802 на гусеничном шасси
Кран ДЭК-802

Кран SCC 3500 A на гусеничном шасси
Кран SCC 3500 A

Кран Liebherr LR 11000 на гусеничном шасси
Кран Liebherr LR 11000

Комментариев нет:

Отправить комментарий