вторник, 23 июля 2024 г.

Как в магазине выбрать пиво

Пиво довольно популярный напиток. И чтобы минимизировать риск покупки плохого напитка следующей приведённым ниже советам
  • Определитесь с видом пива, которых существует множество. Правильно выбирать может помочь только опыт (то есть надо попробовать это пиво).
    Однако всё пиво можно разделить на
    • Светлое пиво имеет цвет от светло-янтарного до светло-коричневого. Оно должно быть прозрачным, без малейшего осадка.
    • Тёмное пиво. Он насыщенного вкуса с характерным терпким и приятным ароматом. Производят его путем добавления к хмелевому суслу карамельного, жженного или тёмного солода.
    • Белое пиво обладает нежно-золотистый цвет, является нефильтрованным напитком. Особенность этого пива заключается в наличии осадка.
    • Красное пиво варят из нескольких видов обжаренного солода, из-за чего оно приобретает красный цвет. Он должен быть прозрачным.
    • Крафтовое пиво изготавливается в небольших количествах на продажу и для творческой самореализации. При изготовлении такого пива используются только натуральные ингредиенты.
  • По способу брожения пиво бывает нескольких видов:
    • Верховое пиво, брожение которого происходит при температуре 12-25 градусов. В его рецепте содержаться солод, дрожжи и хмель. В нем остается больше побочных продуктов и вкус конечного продукта насыщенней.
    • Низовое пиво, брожение которого происходит при температуре 4-9 градусов. Этот способ наиболее часто применяется в современное время. Практически всё пиво, полученное этим способом с использованием культурных пивоваренных дрожжей, называют лагером, а способ - лагерным.
    • Пиво смешенного брожения является довольно редки. Суть его заключается в том, что верховое и низовое пиво смешиваются в разных пропорциях.
  • В магазине пиво должно находиться как можно дальше от окон, так как солнце портит вкус пива. И это место должно быть прохладным.
  • Современное пиво может продаваться в любой упаковке (таре). Тут больше зависит от состава, технологических особенностей производства и хранения.
    А вот раньше считалось что лучшее пиво продаётся в стеклянных бутылках. Далее - баночное. А вот пиво в пластиковых бутылках, хоть и вполне качественное, но может иметь чуть худший вкус из-за того, что пластик достаточно пористый материал, который пропускает много кислорода, что может сказаться на вкусе пива.
  • Считается что лучше пиво - разливное (разливается из кег {металлических ёмкостей разного объёма}). Но его нужно брать только в хорошо проходимых местах или в фирменных магазинах.
  • В составе хорошего пива должны быть вода, солод, хмель и дрожжи. Но такое пиво практически невозможно найти. Поэтому смотрите чтобы различных "добавок" было как можно меньше.
  • Посмотрите на срок хранения пива. Как правило он не должен быть больше 6 месяцев. Если больше, то значит в пиво добавлены консерванты. А это может сказаться на вкусе. Но даже при большом сроке годности стоит помнить, что чем свежее пиво, тем оно вкуснее.
    Непастеризованное пиво (которое часто называют "живое пиво") не проходит никаких этапов фильтрации и очищения. И поэтому оно имеет небольшой срок годности, не больше 3 дней, из-за чего найти в продаже его сложно, а употребить его нужно будет как можно быстрее. А если оно хранится дольше, значит это очередная уловка маркетологов для увеличения продаж.
  • OG (плотность) является показателем удельного веса сусла до брожения, что влияет на вкус и крепость получаемого пиво.
    На этикетках мировых брендов плотность выражается числом, а на популярных отечественных - в процентах.
    Высокая плотность обеспечивает яркий, насыщенный солодовый вкус, низкий показатель делает пиво легким и освежающим. К примеру, на этикетке показатель 17%, значит напиток более сладкий и "тяжелый", то есть имеет насыщенный вкус. Если показатель 10-12 процентов, то пиво становится более питким и сухим.
    Плотность также влияет на крепость напитка - в большинстве случаев крепче то пиво, где выше экстрактивность начального сусла. Примерная интернациональная шкала соотношения крепости выглядит так: 10% - это 4 градуса, 12% - это 5 градусов, 14% - это 6 градусов, 18% - это 8 градусов соответственно.
    Но некоторые производители могут "разбавить" получившееся пиво. Поэтому 17% на этикетке одного производителя может отличаться от 17% другого производителя пива.
  • Производители все чаще на этикетках указывают отдельно содержание алкоголя. Нормальное пиво должно содержать 3-14% алкоголя. При этом правильное соотношение алкоголя и плотности - 1 к 2,5. Если же это соотношение слишком разнится, есть вероятность, что в напиток добавлялся спирт.
  • IBU используется для приблизительной количественной оценки горечи пива. Шкала IBU идет от 0 до 120. 0 означает, что горечи нет, 120 - пиво очень горькое. Бывают напитки, в которых показатель выше 120, но вкусовые рецепторы уже не ощущают разницы.
    Существует несколько методов измерения IBU. К тому же существует ряд других показателей, которые могут повлиять на итоговый вкус и горечь пива. Это означает, что у одной пивоварни сорт с 40 IBU может иметь ярко выраженный горький вкус, а у другой с теми же данными горечь почти не будет чувствоваться. Поэтому IBU имеет значение при выборе и сравнении двух сортов пива от одной пивоварни.
  • Если вы берёте пиво в бутылке, то посмотрите, как выглядит этикетка: если этикетка рваная или грязная то, скорее всего, пиво неправильно хранилось. Значит вкус пива будет не очень хорошим.
  • Алюминиевая банка должна быть не помята, иначе внутреннее покрытие будет повреждено и у напитка может появиться металлический привкус.
  • Согласно требованиям ГОСТ "пивным напитком" называются сорта с содержанием спирта не более 7% и имеющие состав, отличающийся от стандартного, а также те, в которых содержится больше 20% сахаросодержащих добавок. Не нужно считать, что "пивной напиток" менее качественный. Дело в том, что в России довольно ограниченные рамки ГОСТ для пива, в которые не проходит большое количество пивных сортов со всего мира.
  • Некоторые считают что надпись "частная пивоварня" указывает что пиво хорошее... Но сейчас, насколько я знаю, государственных пивоварен нет, а они все частные. Поэтому это просто очередная уловка маркетологов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий