среда, 27 августа 2025 г.

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля - это устройство, которое повышает температуру охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля без его запуска, тем самым прогревая двигатель, что облегчает запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, служит для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Не стоит путать предпусковой подогреватель с автозапуском, которая заводит основной двигатель автомобиля. Правда последняя дешевле, но расход топлива при эксплуатации немного выше.

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля позволяет:
  • снижать износ двигателя, так как в момент пуска холодного двигателя автомобиля, когда всё масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей более высокий, чем при работе тёплого двигателя.
  • быстрее прогревать салон автомобиля, так как чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее двигатель прогреет её до рабочей температуры, и, соответственно, тем быстрее в салон из отопителя пойдёт горячий воздух.


Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля бывает 2 видов:
  • Электрический предпусковой подогреватель двигателя автомобиля работают от бытовой электросети (220 В).
         Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения двигателя, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев.
         По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее электрический подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь
         Электрический подогреватель прост в эксплуатации и обслуживании. Но он зависит от электричества, поэтому подходит только если автомобиль у вас стоит в месте где есть электричество: в электрифицированном гараже (гаражи без электричества всё ещё встречаются) или рядом с частным домом. К тому же он менее эффективен по сравнению с автономными подогревателями (то есть двигатель дольше прогревается).
  • Автономный предпусковой подогреватель двигателя автомобиля подключается к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку автомобиля и представляет собой двигатели внутреннего сгорания небольшого объёма.
         Разные модели автономных подогревателей могут работать на бензине, дизельном топливе или газе. То есть на том топливе, на котором и работает двигатель автомобиля.
         Автономный подогреватель автономен и имеет большую эффективность. К их минусам можно отнести то, что автономный подогреватель расходует топливо на работу, а также дороже электрического и его более сложно самостоятельно установить.
         И важно помнить, что во время работы автономный подогреватель, циркуляционный насос и вентилятор салона автомобиля потребляют электричество от АКБ автомобиля. Поэтому если АКБ автомобиля уже слабая, то это может привести к её быстрой разрядке.


Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля приводится в действие вручную или автоматически. Причём автоматические предпусковые подогреватели, в зависимости от его модели и от модели автомобиля) могут управляться как системой управления от производителя (таймеры, пульты дистанционного управления, и тому подобное), так и бортовым компьютером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий