Адаптивные свет в автомобиле представляет собой фары, которые направляют лучи света в сторону поворота колёс. В результате водитель автомобиля хорошо видит то куда он едет ещё до начала изменения направления движения.
Но фары с адаптивным светом более дорогие и уязвимы к сильным ударам из-за сложности конструкции.
Разные производители адаптивный свет называет по разному, к тому же они имеют разные конструкции и особенности. Но можно выделить несколько основных видов адаптивного света.
AFS (Advanced Frontlighting System, адаптивная система передних фар). В этом варианте адаптивного света решение о повороте фар принимает бортовой компьютер с учётом данных с датчиков угла поворота руля, скорости автомобиля, положения автомобиля относительно вертикальной оси, системы курсовой устойчивости и тому подобного.
Принцип действия
адаптивного света
Каждая фара в AFS оснащена шаговыми двигателями с малой дискретностью, перемещающими корпус блок-фары во все стороны максимум на 15 градусов. При этом величина поворота каждой из двух блок-фар разная: например, при повороте налево левая блок-фара поворачивается на полный угол, правая - на половину этого угла (например, на 15 и 7,5 градусов соответственно). Это уменьшает опасность ослепления водителей, которые едут по дороге, на которую сворачивает автомобиль.
Ключевой особенностью адаптивного света является движение фар в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Это важно на пересеченной местности, где на подъеме лампы опускаются и не слепят водителей на встречной полосе, а во время спуска поднимаются, подсвечивая следующий отрезок трассы.- AFL (Adaptive forward lighting) отличается от описанной выше тем, что фары автомобиля оснащаются дополнительными фарами бокового освещения.
Такая система работает с учётом скорости движения автомобиля: если скорость небольшая, то система даёт команду поворачивать только основные источники света (как в AFS). При увеличении скорости задействуются еще и дополнительные источники света, что обеспечивает достаточную интенсивности освещения в более сложных дорожных условиях. Как только руль принимает нейтральное положение, а траектория движения автомобиля выпрямляется, задействованная в боковом освещении фара - левая или правая - выключается. - Matrix LED (матричные адаптивные фары) в основе имеет довольно сложную оптическую схему из 25 светодиодов, равномерно распределенных на 5 секций. В Matrix LED фары приводит в действие контроллер, который считывает информацию со связанных с ним датчиков и с учётом этих показателей включает нужные сегменты матричных светодиодов. Таким образом система постоянно образует луч, дальность и мощность которого обусловлена производимыми маневрами, а также обстановкой на дороге.
На некоторых авмтомобилях режим адаптивного освещения можно отключить. Но не на всех!
Комментариев нет:
Отправить комментарий