Ранее в Сигналбедствия по радио в голосовом режиме (Mayday) указывались частоты для передачи сигнала бедствия Mayday по радио. Здесь же будут указаны частоты, которые
нужно использовать для передачи бедствия и безопасности в ГМССБ (GMDSS), согласно Регламента Радиосвязи ITU 2012.
В дополнение к перечисленным
частотам, береговые станции могут использовать другие соответствующие частоты
для передачи сообщений безопасности.
Частота (кГц)
|
Описание применения
|
Примечание
|
490
|
MSI
|
490 kHz используется исключительно для передач MSI на национальном языке через международную систему NAVTEX.
|
518
|
MSI
|
512 kHz используется исключительно для передач MSI через международную систему NAVTEX.
|
*2174.5
|
NBDP
|
Частоты 2174.5, 4177.5, 6268, 8376.5, 12520, и 16695 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с применением узкополосного буквопечатания (NBDP).
|
*2182
|
RT
|
2182 kHz несущая частота для обмена по бедствию и безопасности в радиотелефонии (RT). 2182 kHz использует класс излучения J3E.
|
*2187.5
|
DSC
|
Частоты 2187.5, 4207.5, 6312, 8414.5, 12577 и 16804.5 kHz иcпользуются исключительно для вызова по бедствию и безопасности с применением цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи.
|
3023
|
AERO-SAR
|
Аэронавигационные частоты 3023 kHz и 5680 kHz могут применяться для связи между подвижными станциями, занятыми в поисково-спасательных операциях (SAR) и для связи между этими станциями и соответствующими береговыми станциями.
|
*4125
|
RT
|
4125 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 4125 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.
4125 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено. В United States, 4125 kHz также разрешена для общего использования береговыми и судовыми станциями для SSB RT на симплексной основе, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. |
*4177.5
|
NBDP
|
Смотри примечание для 2174.5 kHz выше
|
*4207.5
|
DSC
|
Смотри примечание для 2187.5 kHz выше
|
4209.5
|
MSI
|
Частота 4209.5 kHz используется исключительно для передач типа NAVTEX.
|
4210
|
MSI-HF
|
Частоты 4210, 6314, 8416.5, 12579, 16806.5, 19680.5, 22376 и 26100.5 kHz используются в морской подвижной службе исключительно для передач о состоянии моря в MSI береговыми станциями судам с использованием узкополосного буквопечатания(NBDP).
|
5680
|
AERO-SAR
|
Смотри примечание для 3023 kHz выше
|
*6215
|
RT
|
6215 kHz несущая частота судовой станции для вызова по RT. 6215 kHz разрешена для общего использования судами и береговыми станциями для бедствия и безопасности. Станции самолетов могут также использовать эту частоту для связи со станциями морской подвижной службы для SAR целей.6215 kHz разрешена для общего использования судовыми и береговыми станциями для SSB RT на симплексной основе для вызова и ответа, при условии, что пиковая мощность не будет превышать 1 kW. Использование этой частоты как рабочей частоты - запрещено.
|
*6268
|
NBDP
| Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
*6312
|
DSC
| Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
6314
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
*8291
|
RT
| Несущие частоты 8291, 12290 and 16420 kHz используются исключительно для обмена по бедствию и безопасности с использованием RT. |
*8376.5
|
NBDP
| Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
*8414.5
|
DSC
| Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
8416.5
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
*12290
|
RT
| Смотри примечание для 8291 kHz выше |
*12520
|
NBDP
| Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
*12577
|
DSC
| Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
12579
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
*16420
|
RT
| Смотри примечание для 8291 kHz выше |
*16695
|
NBDP
| Смотри примечание для 2174.5 kHz выше |
16804.5
|
DSC
| Смотри примечание для 2187.5 kHz выше |
16806.5
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
19680.5
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
22376
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
26100.5
|
MSI-HF
| Смотри примечание для 4210 kHz выше |
Обозначения:
AERO-SAR Эти воздушные несущие (эталонные) частоты могут использоваться подвижными станциями, участвующими в координированных операциях по поиску и спасанию, для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
DSC Эти частоты используются исключительно для вызовов в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи (кому интересно - п. 32,5 (см. пп. 33,8 и 33,32) Регламента Радиосвязи ITU 2012).
MSI В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI) (включая метеорологические и навигационные предупреждения и срочные сообщения) судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
MSI-HF В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI), касающейся обстановки в открытом море, судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
NBDP-COM Эти частоты используются исключительно для связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
RTP-COM Эти несущие частоты используются для радиотелефонной связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
За исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом Радиосвязи, запрещаются любые излучения, которые могут создавать вредные помехи связи в случаях бедствия, тревоги, срочности и для обеспечения безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*). Запрещается любое излучение, вызывающее вредные помехи связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на любой из дискретных частот, указанных выше.
AERO-SAR Эти воздушные несущие (эталонные) частоты могут использоваться подвижными станциями, участвующими в координированных операциях по поиску и спасанию, для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
DSC Эти частоты используются исключительно для вызовов в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью цифрового избирательного вызова в соответствии с Регламентом Радиосвязи (кому интересно - п. 32,5 (см. пп. 33,8 и 33,32) Регламента Радиосвязи ITU 2012).
MSI В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI) (включая метеорологические и навигационные предупреждения и срочные сообщения) судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
MSI-HF В морской подвижной службе эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI), касающейся обстановки в открытом море, судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
NBDP-COM Эти частоты используются исключительно для связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии.
RTP-COM Эти несущие частоты используются для радиотелефонной связи (обмена) в случае бедствия и для обеспечения безопасности.
За исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом Радиосвязи, запрещаются любые излучения, которые могут создавать вредные помехи связи в случаях бедствия, тревоги, срочности и для обеспечения безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*). Запрещается любое излучение, вызывающее вредные помехи связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на любой из дискретных частот, указанных выше.
Частоты выше 30 МГц
В Регламенте Радиосвязи 1998 года данная таблица выглядела немного по другому. Кому интересно - может посмотреть ниже, под спойлером.
Частота (kHz)
|
Описание применения
|
Примечание
|
*121.5
|
AERO-SAR
|
Аэронавигационная
аварийная частота 121.5 МГЦ используется для целей бедствия и срочности RT
станциями аэронавигационной подвижной службы, используя частоты в диапазоне
между 117.975 МГЦ и 137 МГЦ. Эта частота может также использоваться для этих
целей станциями спасательного средства. Некоторые EPIRB также используют
частоту 121.5 МГЦ как определено в Регламенте радиосвязи. Подвижные станции
морской подвижной службы могут связываться со станциями аэронавигационной
подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте 121.5 МГЦ только с
целью бедствия и срочности и на аэронавигационной вспомогательной частоте
123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных операций, используя класс
излучения A3E для обеих частот.
|
123.1
|
AERO-SAR
|
Вспомогательная аэронавигационная
частота 123.1 МГЦ, которая является вспомогательной к аэронавигационной
аварийной частоте 121.5 МГЦ, используется для связи станциями
аэронавигационной подвижной службы и другими подвижными и наземными
станциями, занятыми в координации поисково-спасательных операций. Подвижные
станции морской подвижной службы могут связываться со станциями
аэронавигационной подвижной службы на аэронавигационной аварийной частоте
121.5 МГЦ только с целью бедствия и срочности, и на аэронавигационной
вспомогательной частоте 123.1 МГЦ для координации поисково-спасательных
операций, используя класс излучения A3E для обеих частот.
|
156.3
|
VHF
|
Ch 06 Частота 156.3 МГЦ
может использоваться для связи между судовыми станциями и станциями
самолетов, занятыми в скоординированных поисково-спасательных операциях. Она
может также использоваться станциями самолетов, для связи с судовыми
станциями для других целей безопасности. Суда должны избегать
интерференционных помех для такой связи на Ch 06 также как к связи между
станциями самолетов, ледоколов и вспомогательных судов во время ледяных
сезонов
|
*156.525
|
VHF
|
Ch 70 Частота 156.525
МГЦ используется в морской подвижной службе для вызовов бедствия и
безопасности, использующих цифровой селективный вызов.
|
156.650
|
VHF
|
Ch 13 Частота 156.650
МГЦ используется для связи, "судно-судно" касающейся безопасности
мореплавания.
|
156.8
|
VHF
|
Ch 16 VHF Ch 16 частота
156.8 МГЦ используется для связи в случае бедствия и безопасности на RT.
Дополнительно, частота 156.8 МГЦ может использоваться станциями самолетов
только для целей безопасности.
|
*406-406.1
|
406-EPIRB
|
Этот диапазон частот
используется исключительно спутниковыми EPIRBs в направлении
"земля-космос".
|
1530-1544
|
SATELLITE
|
В дополнение к его
доступности для стандартных целей, диапазон 1530-1544 МГЦ используется для
бедствия и безопасности в направлении "космос-земля" в морской
подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и
безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
|
*1544-1545
|
SATELLITE
|
Использование диапазона
1544-1545 МГЦ "космос-земля" ограничено только операциями бедствия
и безопасности, включая связь между спутниками, необходимую для ретрансляции
сигналов спутниковых EPIRBs наземным станциям и узкополосным связям
"космос-земля" от космических станций подвижным станциям.
|
1626.5-1645.5
|
SATELLITE
|
В дополнение к его
доступности для стандартных целей, диапазон 1626.5-1645.5 МГЦ используется
для бедствия и безопасности в направлении "земля-космос" в морской
подвижной спутниковой службе. GMDSS связь по бедствию, срочности и
безопасности имеет приоритет в этом диапазоне.
|
*1645.5-1646.5
|
SATELLITE
|
Использование диапазона
1645.5-1646.5 МГЦ "земля-космос" ограничено только операциями
бедствия и безопасности, включая передачи от спутниковых EPIRBs и
ретрансляции сигналов бедствия, полученных спутниками на низких полярных
орбитах к геостационарным спутникам.
|
9200-9500
|
SARTS
|
Этот диапазон частот
используется радарными ответчиками для облегчения поиска и спасения.
|
Обозначения:
AERO-SAR Эти воздушные несущие (эталонные) частоты могут быть использованы для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности подвижными станциями, участвующими в координированных операциях по поиску и спасанию.
D&S-OPS Использование этих полос ограничивается операциями в случае бедствия и для обеспечения безопасности с применением спутниковых радиомаяков - указателей места бедствия (EPIRB).
SAT-СОМ Эти полосы частот предназначаются для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в морской подвижной спутниковой службе (см. примечания).
ОВЧ-канал# Эти частоты диапазона ОВЧ используются для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности. Номер канала (канал #) относится к каналам ОВЧ, указанным в Приложении 18 Регламента Радиосвязи ITU 2012, которым также следует пользоваться.
AIS Эти частоты используются автоматическими системами опознавания (AIS), которые должны действовать в соответствии с последней версией Рекомендации МСЭ-КМ.1371. (ВКР-07)
За исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, запрещаются любые излучения, которые могут создавать вредные помехи связи в случаях бедствия, тревоги, срочности и для обеспечения безопасности на частотах, обозначенных звездочкой (*). Запрещается любое излучение, вызывающее вредные помехи связи в случаях бедствия и для обеспечения безопасности на любой из дискретных частот, указанных выше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий