воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Спасательный управляемый парашют С-4У

Спасательный управляемый парашют С-4У является индивидуальным средством спасения летного состава легкомоторных самолетов и вертолетов, может использоваться в комплекте с лодкой МЛАС-1 ОБ и страхующим прибором.
Парашют С-4У укладывается сроком на 3 мес.
Спасательный управляемый парашют С-4У
Парашют С-4У в сложенном состоянии


Парашют С-4У может применяться в следующих вариантах комплектации:
- с лодкой МЛАС-1-ОБ или плотом ПСН-1 и носимый аварийным запасом НАЗ-У;

- с лодкой МЛАС-1-ОБ или плотом ПСН-1 и радиостанцией Р-855УМ;
- с лодкой МЛАС-1-ОБ или плотом ПСН-1;
- с носимым аварийным запасом НАЗ-У;
- с радиостанцией Р-855УМ;
- без лодки МЛАС-1-ОБ или плота ПСН-1, носимого аварийного запаса НАЗ-У, радиостанции Р-855УМ.


Тактико-технические данные спасательного парашюта С-4У

1. Спасательный управляемый парашют обеспечивает:
- нормальную работу при общей массе системы летчик — парашют не более 120 кг при немедленном введении парашюта в действие после отделения от самолета в горизонтальном полете на истинной скорости от 120 до 400 км/ч и высоте от 70 до 4000 м.

В случае отделения от самолета на скорости до 600 км/ч по прибору парашют допускает введение его в действие со следующими задержками в раскрытии:
Введение в действие спасательного парашюта С-4У с задержкой

- минимальную безопасную высоту покидания самолета в горизонтальном полете (при немедленном введении в действие парашюта), равную 60 м, на скорости полета 220 км/ч и 70 м на скорости полета 120 км/ч. При этом снижение на наполненном куполе продолжается не менее 2 с
- вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и полетной массе снижающейся системы летчик — парашют 100 кг, на участке 30-35 м от земли — не более 6 м/с
- усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, — не более 16 кгс
- размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 ОБ и страхующего прибора
- управление парашютом в воздухе при помощи строп управления разворачивание купола в желаемую сторону и горизонтальное перемещение летчика лицом вперед в процессе снижения, причем поворот купола на 360° в любую сторону выполняется за 10-15 с
- горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со скоростью 0-3 м/с, в зависимости от натяжения строп управления; усилия, необходимые для управления парашютом, незначительны; управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола
- нейтральность купола - отсутствие разворотов и горизонтального перемещения при свободном положении органов управления
- устойчивое снижение на наполненном куполе при его нейтральном положении
- однократное применение на максимальной скорости 400 км/ч и 5-кратное применение при выполнении тренировочных прыжков на скоростях до 300 км/ч.

Габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором после обжатия:
- без лодки — 355 х 435 х 210 мм;
- с лодкой — 360 х 435 х 245 мм.

Минимальная масса:
- без переносной сумки, страхующего прибора и лодки — 12 кг;
- без переносной сумки, но со страхующим прибором и лодкой — 16,3 кг.


Тактико-технические данные частей спасательного управляемого парашюта С-4У

1. Управляемый купол круглой формы площадью 54 м²  изготовлен из капронового полотна. Четыре крайних полотнища изготовлены из ткани оранжевого цвета. В центральном полотнище вырезаны два прямоугольных отверстия, которые перекрываются клапанами: передним неуправляемым и задним управляемым. К куполу крепится 28 строп из шнура ШКП-200 длиной 6000 мм и прочностью 200 кгс.

Для проверки правильности монтажа и укладки купола 1 и 28 стропы изготовлены из шнура красного цвета, на 14 стропу у кромки купола нашита оранжевая муфта. На стропах у кромки купола и на расстоянии 600 мм от пряжек свободных концов подвесной системы нанесены метки черной безвредной краской для ориентировки при укладке. На кромке купола проставлены номера строп.
Форма купола парашюта С-4У в плане
Римскими цифрами пронумерованы полотнища купола, арабскими по кругу — номера строп: 1,7 — окантовка клапана капроновой лентой; 2 — задний управляемый клапан; 3 — веерообразный коуш шнуров, прикрепляемых к стропе управления; 4, 6 — усилительные ленты каркаса купола; 5 — метки для контроля правильности укладки купола; 8 — передний неуправляемый клапан



На куполе имеются метки:
- горизонтальная линия у нижней кромки купола, определяет положение юбки чехла основного купола при укладке
- коуши обозначающие место укладки строп управления 22а и 7а.
- на полотнище между 1 и 28 стропой имеется заводское клеймо с заводским номером и годом выпуска купола.
На купол сверху нашит усилительный каркас из капроновых лент.

2. Чехол купола сшит из капронового полотна оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 3600 мм и надевается на всю длину уложенного купола. Чехол состоит из основы чехла, фартука и предохранителя строп.

Схема чехла основного купола парашюта С-4У

3. Соединительная стропа из капронового шнура прочностью 450 кгс (ШТКП-12-450) связывает вытяжной парашют с чехлом и служит для обеспечения стягивания чехла с купола в случае зацепления вытяжного парашюта за обмундирование летчика или его конечности.
Длина соединительной стропы 1580 мм.

4. Вытяжной парашют изготовлен из шелкового полотна .
Его купол представляет правильный восьмиугольник площадью 0,98 м², имеет 8 строп из капронового шнура прочностью 90 кгс (ШКП-90), а центральная стропа — из капронового шнура прочностью 120 кгс (ШКП-120).
Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до коуша строп равна 1165 мм.
Концы строп сведены в коуш. На купол нашит газырь для укладки в него части длины строп.

Вытяжной парашют спасательного парашюта С-4У
1. Купол парашюта. 2. Стропы. 3. Центральная стропа. 4. Коуш. 5. Кармашек для укладки строп.

5. Подвесная система изготовлена из крашеной капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, спинки, свободных концов, двух ножных обхватов, двух наплечников, замка ТП, двух замков ОСК или ОСК-Д и четырех разъемных пряжек свободных концов.

Подвесная система парашюта С-4У
1-лямка главная; 2-обхваты наспинно-плечевые; 3-спинка; 4-концы свободные; 5-обхват ножной, 6-наплечник правый; 7-замок ТП, 8-замок ОСК-Д; 9 - пряжка разъемная, 10- карман вытяжного кольца; 11-шланг гибкий; 12-скоба левая, 13- пряжка ножного обхвата; 14-крестовина; 15-пряжка замка ТП, 10 - пряжки, 17-лента крепления; 18-шлевка; 19-лента с кольцом, 20- клапан, 21-лента стягивающая, 22-кольца, 23-карман для заправки стягивающей ленты; 24-завязки; 25-лента крепления 26-чехол; 27-стропа управления; 28-кольцо управления, 29 - шлевка резиновая

6. Ранец служит для укладки в него чехла с основным куполом и стропами, вытяжного парашюта, части свободных концов подвесной системы, страхующего прибора, комплектующих изделий в зависимости от варианта применения: спасательной лодки МЛАС-1 ОБ, аварийной радиостанции Р-855ум.

Ранец коробчатой формы, сшит из капронового авизента и снабжен клапанами — главным, торцевым и двумя боковыми. Размер рамы жесткости 380 х 330 мм.

С внутренней стороны ранец имеет промежуточное дно со скосами и люверсами. Промежуточное дно усилено четырьмя капроновыми лентами ЛТКкрП-40-700 прочностью 700 кгс. К главному клапану присоединяются ранцевые пружины длиной 345 мм, а к боковым клапанам и клапану кармана страхующего прибора — ранцевые пружины длиной 230 мм.

К главному и боковым клапанам присоединяются ранцевые пружины, служащие для быстрого отбрасывания клапанов ранца и вытяжного парашюта после раскрытия замыкающего приспособления. Крючки ранцевых пружин на клапанах ранца зажимаются, а ранцевые пружины отстегиваются только от петель на дне ранца. Главный и боковые клапана имеют люверсы, а торцевой 4 конуса, которые вместе со шпильками вытяжного кольца образуют замыкающее приспособление.

На главном клапане (на внутренней стороне) имеется фартук для укладки в него вытяжного парашюта, предохранительный клапан для предохранения от случайного раскрытия при хранении и транспортировке.

В левый боковой клапан вшит карман для страхующего прибора. С внешней стороны на клапане закреплен гибкий шланг вытяжного кольца, нашита пластина для крепления страхующего прибора, тесьма-завязка для крепления шланга страхующего прибора, а так же клапан кармана для предохранения страхующего прибора от выпадания. В клапан кармана прибора укладывается фал гибкой шпильки.
7. Вытяжное кольцо состоит из корпуса кольца, троса с двумя шпильками и ограничителя. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 957 мм.
В уложенном состоянии трос кольца располагается в гибком шланге.

8. Гибкий шланг из стальной оцинкованной ленты обтянут хлопчатобумажной лентой, концы шланга с лентой заправлены в колпачки. На гибкий шланг на расстоянии 225 мм надевается капроновый чехол для предохранения шланга от перетирания о чашку сиденья.
Длина гибкого шланга в растянутом состоянии 635 мм.
Гибкий шланг одним концом пришит под карманом вытяжного кольца на главной лямке подвесной системе, а вторым - на боковом клапане ранца.

9. Подушка прямоугольной формы, из хлопчато-бумажного авизента, набита ватой или ватином. В середине подушка имеет два отверстия для свободных концов ножных обхватов, а по краям — четыре ленты крепления к ранцу.
Габаритные размеры подушки 330 х 390 мм.

10. Переносная сумка из хлопчатобумажного авизента имеет две ручки, крышка закрывается на семь кнопок-турникетов.

Габаритные размеры сумки 410 х 260 х 610 мм. Допускается использование сумки размером 500 х 260 х 610мм.

11. Парашютный страхующий прибор ППК-У, КАП-ЗП или ППК-2П. Длина шланга прибора 240 мм, длина петли 19 мм, длина троса 397 мм, длина фала гибкой шпильки 2000 мм.

12. Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ является индивидуальным спасательным средством, предназначенным для размещения в ней одного летчика после вынужденного покидания самолета над водной акваторией.

13. Вытяжной шнур для крепления лодки МЛАС-1 ОБ к шнуровому замыкающему приспособлению изготовлен из капроновой ленты прочностью 600 кгс (ЛТКкрП-26-600) или 450 кгс (ЛТКП-25-450) и имеет на одном конце три петли для подсоединения к петлям кармана баллона лодки, ушку двуплечего рычага и ушку чеки высотно-напорного клапана баллона лодки, а на другом конце одну петлю для крепления шнура к шнуровому замыкающему приспособлению.
На вытяжном шнуре имеется предохранительный чехол из капронового авизента, надеваемый на напорно-высотный клапан баллона лодки.
Шнур-завязка служит для привязки петли вытяжного шнура к ушку двуплечего рычага баллона лодки. Он изготовлен из шнура прочностью 60 кгс (ШХБ-60) длиной 200 мм.

14. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

Спасательный управляемый парашют С-4У
1-купол управляемый, 2-чехол купола, 3-стропа соединительная, 4 - парашют вытяжной; 5 - система подвесная; 6 - ранец; 7 - кольцо вытяжное, 8-шланг гибкий; 9-подушка; 10-сумка переносная; 11 прибор парашютный ППК-У-240А; 12-лодка МЛАС-1-ОБ, 13 шнур вытяжной; 14-шнур-завязка, 15-чехол лодки, 16- карман, 17 радиостанция Р-865УМ; 18-носимый аварийный запас НА3-У


Взаимодействие частей при раскрытии парашюта С-4У в воздухе, управление парашютом

Парашют вводится в действие ручным способом путем выдергивания вытяжного кольца, или парашютным страхующим прибором.

При расчековке ранца парашюта шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов и освобождают клапана ранца, которые под воздействием ранцевых пружин откидываются в стороны, а фартук на главном клапане развертывается и выбрасывает в поток (как праща) вытяжной парашют, который вытягивает соединительную стропу из карманов чехла, чехол с уложенным в него куполом из ранца и начинается равномерный выход строп из сот чехла.

После полного выхода строп из сот, происходит расчековка чехла (выход строп из съемных сот) и он начинает стягиваться с купола вытяжным парашютом и карманами на чехле. Кромка купола выходит из чехла, в нее попадает воздух и купол начинает постепенно наполняться. При полном стягивании чехла, купол наполняется полностью.

В момент наполнения купола и при снижении на наполненном куполе, когда стропы управления свободно отпущены (тросовые кольца строп управления, расположенные на передних свободных концах ПС, находятся в крайнем верхнем положении), купол занимает нейтральное положение.

При натяжении строп управления задние клапана втягиваются внутрь и за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих через образовавшиеся щели летчик начинает перемещаться лицом вперед. Для разворота влево - вправо необходимо натянуть соответствующую стропу управления.

От величины вытягивания строп зависит скорость горизонтального перемещения и время разворота. Натяжение строп управления за тросовые кольца необходимо производить плавно. Резкое натяжение одной из строп управления вызывает раскачивание купола, которое устраняется одновременным натяжением обеих строп управления.
Управление спасательным парашютом С-4У
Управление парашютом С-4У

Комментариев нет:

Отправить комментарий