четверг, 13 сентября 2018 г.

Подготовка автомобиля к зиме

Отредактировано 12.11.2021


Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д.

Чтобы автомобиль не подвёл вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации. Особенно актуальным это является для тех мест, где средняя температура за -20°С или если владелец автомобиля живет за городом.


Замена шин

Не стоит экономить на замене шин и ездить зимой на автомобиле с летней или всезонной резиной.

Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но на улице +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

Для поездок по городу, где дороги очищены до состояния "голого" асфальта, вполне подойдут и фрикционные шины ("липучки").
Шипованные шины лучше подойдут для использования на плохо очищенным дорогам, в том числе и загородным.

Обязательно стоит проверить количество и состояние оставшихся шипов на зимней резине.


Аккумуляторная батарея

Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. 

Для предотвращения этого в первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. 

Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1,27-1,29 г/м3, а для севера 1,29-1,30 г/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

Обязательно стоит проверить АКБ нагрузочной вилкой.

Более подробно об проверке АКБ написано в статье "Проверка исправности аккумулятора"


Замена масла

Масло меняется в двигателе и в трансмиссии.

Масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ.

Если вы меняли масло менее 5-10 тысяч километров назад, то менять его не обязательно.
Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W .

Что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.


Подготовка системы охлаждения

Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол).

Следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как возможно, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. Если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.


Проверка тормозной системы

Даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего автомобиля имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос автомобиля.

Поэтому стоит проверить состояние тормозных колодок.


Система очистки лобового стекла

Следует позаботиться о замены воды в бачке омывателя на незамерзающую жидкость для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.

Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, т.к. в этом случае резина задубеет. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

Обратите внимание, если вы оставляете на ночь дворники поднятыми то это вызывает растягивание пружин в поводках, из-за чего ослабевает сила прижима щеток стеклоочистителя.


Дополнительная теплоизоляция моторного отсека

Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель не прогретым.

Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение так называемого "одеяла для мотора", а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров.

Если нет, то рекомендуется установить подогреватели двигателя от 220 вольт. Или может придется просто не глушить примерно с ноября по март... Иначе вы просто не заведете автомобиль.


Дополнительная теплоизоляция салона

Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию салона укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля.
Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.


Антикоррозийная защита кузова

Дорожные службы могут использовать не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем, по мере таяния снега, вызвать серьезные очаги коррозии.

На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является  антикоррозионная обработка кузова. Если у вас она еще не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего автомобиля и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.
Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.


Замки и резиновые уплотнители

Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.

Также желательно "запшикать" все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре "нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке". В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.


Лако-красочное покрытие

Нужно тщательно осмотреть состояние лакокрасочного покрытия. Если во время летней эксплуатации кузов автомобиля получил повреждения (царапины, сколы), нужно провести ремонт ЛКП – локальный или полный. Нужно помнить, что в зимнее время улицы российских городов усыпают вредными химическими реагентами, которые наносят серьезный вред кузову, особенно если он испещрен такими повреждениями. Попадание реагентов на поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к ускорению коррозионных процессов – проще говоря, кузов быстрее ржавеет, а весной там, где у авто была небольшая царапина, можно обнаружить ржавчину.


Коврики

Если у вас текстильные коврики то их надо заменить (например, на резиновые). Иначе слякоть, грязь и растаявший снег быстро приведут текстильные коврики в негодность.


Дополнительно для сильных морозов

Перед наступлением сезона морозов в большие холода (где норма -30...-40°С и ниже) рекомендуется
  • менять свечи зажигания, топливный фильтр, при необходимости высоковольтные провода и катушки зажигания
  • проверить компрессию и электрику относящуюся к системе зажигания
  • снять брызговики и ветровики: они могут разбиться
  • если у двигателя есть турбина, то оставлять забор воздуха снаружи опасно: турбину из-за огромной разницы температур просто сломает. Поэтому воздуховод наружный лучше снять, чтобы поступал тёплый воздух из подкапотного пространства сразу за вентилятором
  • надо заливать соответствующее синтетическое масло (например, в трансмиссию 75W90, в мотор 0W40).
  • ставится второе лобовое стекло. Оно предотвращает запотевание, улучшает теплоизоляцию и уберегает заводское стекло от неравномерных температурных расширений (что приводит к трещинам и необходимости замены стекла).
    Установка простая - берется самоклеящийся поролон толщиной сантиметр- полтора, второе стекло проклеивается им по периметру, кладется на место и проклеивается так же по периметру широкой изолентой.
    Желательно также заклеить и боковые стёкла (можно использовать тонкий листвой пластик).

1 комментарий: