Масса состоит из 1000 гипса, 50 отмученного мела, 75 мумии, 65 карболовой кислоты и 55 декстрина. Некоторые изменения этой пропорции всегда допустимы в известных пределах.
Хорошо смешанная масса разводится водой, как гипс, и возможно более тонким слоем намазывается в смазанную маслом форму. Формы берут клеевые или гипсовые, как при отливке гипсовых фигур. Можно только формовать гораздо более длинные куски, а потому формы могут быть длиннее.
На первый тонкий слои кладут пеньковые волокна которые вдавливают жесткой кистью или щеткой, и затем опять намазывают слой массы. При узких карнизах кладут затем одну деревянную планку, при широких еще больше планок которые тщательно замазываются массой. Эти деревянные планки 4-6 см. шириной и 1-2 см. толщиной должны быть сделаны из соснового дерева совершенно свободного от сучков перед употреблением их на несколько дней кладут в раствор декстрина. Благодаря этому они легко соединяются с массой и равномерно просыхают с ней. Наконец во всю ширину накладывается полоса холста или редины и снова замазывается массой. Изготовленные из этой массы орнаменты имеют перед обычными орнаментами делающимися из гипса, следующие преимущества: а) Большая твердость и эластичность вследствие чего их можно делать свыше 4 м длиной и они выдерживают значительные изгибы, не ломаясь и не крошась. Прикреплением посредством вложенных планок абсолютно исключается опасность выпадения орнаментов, даже когда здание сильно садится. б) Незначительный вес. В среднем он составляет только одну треть или одну четверть веса таких же орнаментов из гипса. в) Легкость укрепления их. Они изготовляются более длинными кусками как гипсовые орнаменты и укрепляются в совершенно сухом состоянии. Укрепление их требует втрое меньше времени, чем укрепление гипсовых орнаментов и малярные работы можно начать сразу после их укрепления между тем как при гипсовых орнаментах нужно ждать 2 3 недели пока они высохнут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий