Отредактировано 12.07.2020
Иллюминаторы в современных самолётах представляют собой довольно сложную конструкцию. Они состоят из нескольких слоев прочного прозрачного пластика, образуя своеобразный "стеклопакет". Между наружным и средним стёклами находится резиновое уплотнение и никакого дополнительного герметика там нет.
Маленькое отверстие (дырка) позволяет не нагружать перепадом давления среднее стекло до повреждения внешнего. И это отверстие есть только в среднем стекле. Пока наружное стекло целое, и воспринимает перепад давлений на себя, среднее стекло не подвергается напряжению от перепада. Потому что перепада давлений на нём нету (дырочка выравнивает).
А когда наружное стекло ломается, и полный перепад прикладывается к среднему стеклу, маленькая дырочка всё равно не влияет на давление внутри салона, как бы через неё ни дуло.
В некоторых самолетах эти дырочки прячут под пластик и их не видно.
Иллюминаторы в современных самолётах представляют собой довольно сложную конструкцию. Они состоят из нескольких слоев прочного прозрачного пластика, образуя своеобразный "стеклопакет". Между наружным и средним стёклами находится резиновое уплотнение и никакого дополнительного герметика там нет.
Как правило, внешнее и среднее стёкла силовые, т.е. обладают повышенной прочностью, чтобы обеспечить герметичность самолета. Они выдерживает огромные нагрузки даже если одно из них сломается по какой-либо причине. В последнее время делаются из высокопрочного акрилового пластика.
Внутреннее стекло не рассчитано на высокие нагрузки. Оно служит для лучшей шумо- и теплоизоляции салона, создавая воздушную прослойку между собой и внешним окном.
Маленькое отверстие (дырка) позволяет не нагружать перепадом давления среднее стекло до повреждения внешнего. И это отверстие есть только в среднем стекле. Пока наружное стекло целое, и воспринимает перепад давлений на себя, среднее стекло не подвергается напряжению от перепада. Потому что перепада давлений на нём нету (дырочка выравнивает).
А когда наружное стекло ломается, и полный перепад прикладывается к среднему стеклу, маленькая дырочка всё равно не влияет на давление внутри салона, как бы через неё ни дуло.
Раньше в самолетах этой дырочки в салон не было. А была трубочка, которая уходила в баллончик внутри фюзеляжа (корпус самолета).
Комментариев нет:
Отправить комментарий