суббота, 12 мая 2018 г.

Почему в гражданских самолетах нет парашютов

На не использование в гражданских самолётах парашютов есть несколько факторов:

1. Большое количество пассажиров просто физически не успеют выпрыгнуть из гражданского самолёта с парашютом. 
Например, на специально оборудованном самолёте Ил-76 для высадки парашютистов (т.е. у парашютистов парашюты уже одеты, самолёт специально оборудован для прыжков) если производится десантирование в четыре потока (а десантников 114 человек) то надо время около 30 секунд.
А пассажиры не имеют ничего этого (одетых парашютов, оборудованного самолёта и, в том числе, тренировок для быстрого покидания самолёта) и просто не успеют за то время, пока самолёт падает.

2. В случае необходимости прыгать с парашютом неизбежно начнётся паника, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения.

3. Для прыжков с большой высоты (например, 5000 метров) надо специальное оборудования для дыхания, т.к. высокая разряженность воздуха (там нечем дышать). Также надо оборудование для того что бы не замёрзнуть (на той высоте где летают гражданские самолёты температура около -60 градусов Цельсия). Ну и не стоит забывать, что скорость для успешного прыжка с парашютом должна быть не больше 400-500 км/час.
Конечно есть парашютисты, которые выполняют прыжки с большой высоты. Только при этом используется кислородные маски, гермошлем и гермокостюм. Но пассажиры самолёта в экстренной ситуации вряд ли успеют все это правильно надеть

4. Следует помнить, что большинство аварий происходит на взлёте или же при посадке, когда высота слишком мала для прыжка с парашютом.

5. В самолёте просто нет места для размещения такого количества парашютов.

6. Мало того, что для правильного использования парашютом (даже без тренировок) надо потратить некоторое время, так и парашют при одевании должен идеально подгоняться под человека.  По этому же придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.

7. Очень важный фактор - экономический.
Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) весит 5-15 килограммов. Это означает, что "парашютный" рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.
Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет дополнительно складываться из:
  • стоимости парашюта
  • денежной разницы между недобором пассажиров
  • цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии)
  • зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом

Комментариев нет:

Отправить комментарий