Отредактировано 19.03.2021
Ремонт прокола (прожига) лодки из ПВХ
Дело обычное: крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому действовать надо так:- Нужно выяснить, где именно находится место повреждения. Чтобы сделать это, нужно немного надуть лодку. Далее поставить ее на воду и следить, в каком месте образуются пузырьки. Чтобы после спуска воздуха не потерять из виду место повреждения, его следует обозначить (например, с помощью маркера).
- Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект (если такого уже нет, то ищите материал такой же как и корпус лодки). Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины пореза.
- Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.
- Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. (Зачищать материал наждачной бумагой не рекомендуется – этим можно только навредить.)
- Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.
- С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.
- Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать.
- По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.
- Для "активизации" клея, участок склейки и заплатку, нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.
- Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.
- Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.
Нельзя клеить лодки ПВХ бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п.. Просто они не обладают необходимой эластичностью и могут плохо переносить контакт с водой.
Рваные дыры в лодке из ПВХ. Порезы с длиной более 5-ти см в лодке из ПВХ.
Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).
Порядок ремонта остается прежним:
Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.
Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются "суровыми" нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.
Порядок ремонта остается прежним:
- Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
- Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
- Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
- Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае "атаки" крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
- Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.
Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.
Порез на днище лодки из ПВХ
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются "суровыми" нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий