среда, 16 мая 2018 г.

Ремонт лодки из ПВХ

Отредактировано 19.03.2021


Ремонт прокола (прожига) лодки из ПВХ

Дело обычное: крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому действовать надо так:
  1. Нужно выяснить, где именно находится место повреждения. Чтобы сделать это, нужно немного надуть лодку. Далее поставить ее на воду и следить, в каком месте образуются пузырьки. Чтобы после спуска воздуха не потерять из виду место повреждения, его следует обозначить (например, с помощью маркера).
  2. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект (если такого уже нет, то ищите материал такой же как и корпус лодки). Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины пореза.
  3. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.
  4. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. (Зачищать материал наждачной бумагой не рекомендуется – этим можно только навредить.)
  5. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.
  6. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.
  7. Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать.
  8. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.
  9. Для "активизации" клея, участок склейки и заплатку, нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.
  10. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.
  11. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.

Нельзя клеить лодки ПВХ бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п.. Просто они не обладают необходимой эластичностью и могут плохо переносить контакт с водой.



Рваные дыры в лодке из ПВХ. Порезы с длиной более 5-ти см в лодке из ПВХ.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Порядок ремонта остается прежним:
  1. Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
  2. Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
  3. Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
  4. Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае "атаки" крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
  5. Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.


Порез на днище лодки из ПВХ

Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.
Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются "суровыми" нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий