пятница, 11 мая 2018 г.

Типы велосипедных замков

Отредактировано 27.07.2025


Задача велосипедного замка - сделать угон велосипеда максимально сложным и долгим по времени. Поэтому никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Ниже будут приведены основные типы велосипедных замков


U-образный велосипедный замок (D-образный, дуга)

Такой замок, особенно если дуга толщиной не менее 10-12 мм и сделанный из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

D-образный велосипедный замокВыглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-образный замок отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

U-образные замки хоть и ограничивают выбор опоры, но не дают вору вырвать дугу из замка силой рычага - в любом случае придется перекусывать толстую защелку болторезом (закаленную сталь пила не возьмет).

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:
  • маленькая - для пристегивания переднего или заднего колеса
  • средняя - для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели)
  • большая - для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.


Тросовый велосипедный замок

Тросовый замок для велосипеда - самый распространенный вариант из-за его компактности, небольшого веса и стоимости.

Велосипедный замок
Как правило в таком замке трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (её непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной: полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристёгивать велосипед к самым разным конструкциям.

Но стоит знать, что тросовый замок хуже защищает велосипед от угона: перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка.

В любом случае считается, что такой вариант велосипедного замака стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.


Цепной велосипедный замок

Цепной велосипедный замок в тканевом чехлеЦепной велосипедный замок встречается в разных вариантах: закрытый тканевым чехлом, защищенным полимерным кожухом или просто голой цепью. В последнем случае цепь хуже защищена от коррозии и больше шансов повредить краску велосипеда, но сам замок более подвижен.

Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя.

Длина цепи в таком замке может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колёсами.


Пластинчатый велосипедный замок

Пластинчатый велосипедный замок - разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин.
Велосипедный замок

Скрепляются пластины прочными заклепками.

Места соединения звеньев - уязвимая часть замка, поэтому на это нужно обращать особое внимание.

Дополнительно велосипедный замок защищается кожухом.

Пластинчатые велосипедные замки надежные, но дорогие и труднодоступные.

Есть вариант пластинчатого замка, когда он совмещает в себе еще и велосипедное седло. Оно называется Seatylock седло То есть вы доехали до нужного места, сняли седло с велосипеда (что немного уменьшает вероятность угона) и не несёте с собой это седло, а используете его как замок.

Пластинчатый велосипедный замок компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.


Блокираторы колёс велосипеда

Блокираторы колесБлокираторы колёс велосипеда бывают разных видов.

Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме.

Все блокираторы колес обладают одним серьезным недостатком: они дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.


На что обратить внимание при выборе велосипедного замка

При выборе учитываются следующие факторы:
  • длина
Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно (хоть в последние годы они всё больше распространяются), поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Поэтому длина велосипедного замка не должна быть маленькой.
  • толщина
Чем толще замок, тем сложнее его взломать или спилить.
  • качество и прочность стали
  • стоимость
Хороший велосипедный замок не может стоить дёшево.
  • способом закрывания
     У велосипедных замков на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется. Но он считается более надёжным.
     Кодовый замок на велосипед надёжнее: вы не потеряете или не сломаете ключ. Правда важно не забыть комбинацию, иначе придётся подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать замок с кодом из 4 и более цифр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий