пятница, 11 мая 2018 г.

Типы велосипедных замков

Задача велосипедного замка – сделать угон максимально сложным и долгим по времени. Поэтому никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.

Ниже будут приведены основные типы велосипедных замков


U-образный велосипедный замок (D-образный, дуга)

Такой замок, особенно если дуга толщиной не менее 10-12 мм и сделанный из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.

D-образный велосипедный замок Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-образный замок отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

U-образные замки хоть и ограничивают выбор опоры, но не дают вору вырвать дугу из замка силой рычага — в любом случае придется перекусывать толстую защелку болторезом (закаленную сталь пила не возьмет).

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:
  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели)
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.


Тросовый велосипедный замок

Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант.
Как правило трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной: полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.


Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям.

Но трос хуже защищает велосипед от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка.

В любом случае считается, что такой вариант велосипедного замака стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.


Цепной велосипедный замок

Цепной велосипедный замок в тканевом чехлеЦепной велосипедный замок встречается в разных вариантах: закрытый тканевым чехлом, защищенным полимерным кожухом или просто голой цепью. В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна.

Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.


Пластинчатый велосипедный замок

Пластинчатый велосипедный замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин.
Скрепляются пластины прочными заклепками.
Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание.
Дополнительно велосипедный замок защищается кожухом.

Пластинчатые замки надежные, но дорогие и труднодоступные.

Есть вариант пластинчатого замка, когда он совмещает в себе еще и велосипедное седло. Оно называется Seatylock седло Т.е. вы доехали до нужного места, сняли седло с велосипеда (что немного уменьшает вероятность угона) и не несёте с собой это седло, а используете его как замок.

Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.


Блокираторы колес

Блокираторы колесЭти устройства бывают разных видов.

Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме.

Все блокираторы колес обладают одним серьезным недостатком: они дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.


На что обратить внимание при выборе велосипедного замка

При выборе учитываются следующие факторы:
  • длина
Специально оборудованные велопарковки найти в нашей стране сложно, поэтому пристегивать велосипед придется к тому, что найдется на месте. Чтобы не пришлось кружить по району в поисках достаточно тонкого дерева, лучше купить длинный замок
U-образные велосипедный замок в данных случаях использовать как основной замок его удастся редко, лучше блокировать им колеса.
  • толщина
Чем толще замок, тем сложнее его взломать
  • качество и прочность стали;
  • стоимость.
  • способом закрывания 
Вариации встречаются у тросовых велосипедных замков.
У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется.
Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий