Задача велосипедного замка – сделать угон максимально сложным и долгим по времени. Поэтому никакой велозамок не дает стопроцентной гарантии от кражи велосипеда.
Ниже будут приведены основные типы велосипедных замков
U-образные замки хоть и ограничивают выбор опоры, но не дают вору вырвать дугу из замка силой рычага — в любом случае придется перекусывать толстую защелку болторезом (закаленную сталь пила не возьмет).
Пластинчатые замки надежные, но дорогие и труднодоступные.
Эти замки компактнее чем U-образные и занимают меньше места в поездке. Чаще всего они складываются в виде прямоугольника и крепятся к раме, занимая минимум места.
Ниже будут приведены основные типы велосипедных замков
U-образный велосипедный замок (D-образный, дуга)
Такой замок, особенно если дуга толщиной не менее 10-12 мм и сделанный из закаленной стали, просто так болторезами не перекусишь. Это наиболее надежные замки.
Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-образный замок отличается ощутимым весом, что может стать минусом.
В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:
Тросовый замок для велосипеда — самый распространенный и экономичный вариант.- маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса
- средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели)
- большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.
Тросовый велосипедный замок
Как правило трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной: полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.
Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям.
Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям.
Но трос хуже защищает велосипед от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка.
В любом случае считается, что такой вариант велосипедного замака стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.
Цепной велосипедный замок
Цепной велосипедный замок встречается в разных вариантах: закрытый тканевым чехлом, защищенным полимерным кожухом или просто голой цепью. В последнем случае она хуже защищена от коррозии, но более подвижна.
Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.
Пластинчатый велосипедный замок
Пластинчатый велосипедный замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин.
Скрепляются пластины прочными заклепками.
Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание.
Дополнительно велосипедный замок защищается кожухом.
Есть вариант пластинчатого замка, когда он совмещает в себе еще и велосипедное седло. Оно называется Seatylock седло Т.е. вы доехали до нужного места, сняли седло с велосипеда (что немного уменьшает вероятность угона) и не несёте с собой это седло, а используете его как замок.
Блокираторы колес
Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме.
Все блокираторы колес обладают одним серьезным недостатком: они дают возможности просто унести велосипед на руках или увести его на машине.
На что обратить внимание при выборе велосипедного замка
При выборе учитываются следующие факторы:- длина
U-образные велосипедный замок в данных случаях использовать как основной замок его удастся редко, лучше блокировать им колеса.
- толщина
Чем толще замок, тем сложнее его взломать
- качество и прочность стали;
- стоимость.
- способом закрывания
У приспособлений на ключе есть недостатки: возможность вскрытия отмычкой, ключ иногда ломается или теряется.
Кодовый замок на велосипед надежнее — главное, не забыть комбинацию. Иначе придется подумать над тем, как открыть кодовый замок подручными средствами. Для большей безопасности стоит выбрать изделие с 4-значным кодом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий