четверг, 25 мая 2023 г.

Велосипедное седло (велосипедное сиденье)

Современные велосипеды выпускаются с универсальными велосипедными сёдлами, которые подходят большому количеству велосипедистов... но не всем. В этом случае велосипедное седло можно подобрать индивидуально.

Существует большое количество велосипедных сёдел разных по форме, жесткости и конструкции. К тому же многое зависит и от самого человека. Но ниже я постарался дать достаточно информации, которая, как я надеюсь, сможет помочь в выборе велосипедного седла.


Конструкция велосипедного седла

Велосипедное седло может состоять из:
  • рамки, которая чаще всего выполнена из металла и служит для крепления всего остального. Рамка седла, как правило, имеет форму латинской буквы "V" остриём вперёд и прикрепляется к основанию в трех точках.
    Седло крепится в замке подседельной трубы с помощью двух продольных трубок – рейлов (изготовлены из стали, титана). В бюджетных вариантах седло крепится с помощью хомута на гайках.
  • основы - жесткая или эластичная пластмасса, которая крепится к раме в трёх точках ("по углам" седла). Она задаёт форму седла.
    Лучшие основы велосипедных сёдел сконструированы так, чтобы прогибаться под весом велосипедиста. Часто они более тонкие в местах контакта с "седалищными буграми", чтобы лучше поглощать вибрации.
    Современная тендеция состоит в том, чтобы сделать большое отверстие в середине основы в попытке снизить давление на гениталии или простату. В одних конструкциях подкладка и покрытие прекрывают это отверстие, в других - нет, так, что седло становится похоже на трехугольный пончик. Одним такая конструкция подходит, другим нет потому, что края этого отверстия создают дополнительное давление на паховую область.
    Для достижения лучшей вентиляции в поездке верх седла может быть перфорированный, а форма седла иметь углубления, каналы, отверстия.
  • наполнителя (подкладки), который делает седло мягким. Делается из пенного, гелевого или поролонового наполнителя.
    Если подкладка слишком мягка или слишком толста, то она может вызвать неудобства перераспределением давления на мягкие ткани или вызывать потертости.
  • покрытие (обивка), которая закрывает наполнитель или основы (есть не всегда). Оно должно быть гладким, но не слишком скользким, эластичным, и износоустойчивым, и, по-возможности, должно немного "дыщать". 
    Немного подробнее про него читайте ниже, под заголовком "Материалы основы велосипедного седла".
  • чехла, который служит чтобы не натереть кожу.
  • пружины не лишними будут на велосипедах, на которых велосипедист сидит вертикально, давя почти всем своим весом на сидение (например, на городских велосипедах).
    На быстрых велосипедах (горный, шоссейных и т.п.) на седле не нужны. Это связано с тем что на таких велосипедах люди ездят, наклонившись к рулю, в этом случае на заднюю часть приходится не больше 60% веса тела. При быстром вращении педалей, пружины, особенно мягкие, раскачиваются по сторонам, при этом снижается эффективность педалирования. Кроме того, чрезмерно шатающееся сиденье натирает внутреннюю поверхность бёдер.


Назначение велосипедных седел

Условно все сёдла для велосипеда по назначению можно разделить на спортивные, комфортные и туристические.
Основная разница между видами седел это форма и жесткость. Также следует учитывать при выборе седла посадку на велосипеде, длину средних дистанций, которые планируются.
 

Спортивное велосипедное седло максимально жёсткое, вытянутой формы и достаточно узкое по ширине. Жесткость и вытянутая форма повышает эффективность педалирования
Они больше подходят для спортивных велосипедов, когда велосипедист занимает спортивную посадку и его центр тяжести находится между тазом и руками. Основной вес велосипедиста распределяется на руль, педали и седло. Благодаря равномерному распределению веса велосипедиста тазовые кости не создают большого давления на седло. А это значит, что даже при высокой жесткости седла, велосипедист может проехать большую дистанцию комфортно, без болезненных ощущений.
Спортивное велосипедное седло может иметь отверстие в средней части. Такая конструкция позволяет сделать внешние стенки седла более мягкими, что снижает давление на бедра и вероятность получить натирание.
Спортивные седла могут устанавливаться как на горные велосипеды так и на шоссейные.
Велосипедное седло


Туристическое велосипедное седло имеют минимальную прослойки мягкого материала под внешней обивкой, чем достигается одновременно жесткость, а при длительном движении комфорт. В таком седле велосипедист может провести длительное время.
Также использовать седло в длительных поездках необходимо с специальной одеждой, что позволит добиться хорошей вентиляции мягких тканей велосипедиста.
Используются на туринговых велосипедах, горных велосипедах для длительных поездок.
Велосипедное седло

Комфортное (прогулочное) велосипедное седло немного более широкое по сравнению с спортивным и туристическим и имеет мягкую прослойку между основой и внешним покрытием. Часто для дополнительной амортизации на седло ставятся пружины.
Комфортные седла обычно устанавливаются на городские велосипеды, владельцы которых ездят на короткие дистанции в медленном размеренном темпе. Устанавливать такое седло на горные и шоссейные велосипеды не рекомендуется, так как снижается эффективность педалирования, а при длительных поездках происходит онемение мягких тканей и затруднение кровотока.
Велосипедное седло




Для велосипедов нестандартных видов выпускаются седла особенной формы или конструкции. Например седло для лежачего велосипеда лигерад не имеет передней вытянутой части, а седло для уницикла узкое по середине, передняя и задняя части широкие.


Форма велосипедного колеса

По форме большинство моделей выполнено в
  • грушевидной форме - подходит для людей, которые во время езды перемещаться вперед-назад по седлу. 
  • Т-образной форме - подходит для людей с широкими бедрами, благодаря чему уменьшается трение мягких тканей о сидение.

Чтобы выбрать седло, в котором велосипедист сидит "как влитой", отдайте предпочтение не плоской модели, а с небольшой приподнятостью в задней части.


Материалы основы велосипедного седла

Основы велосипедного седла могут быть выполнены из нескольких материалов.
  • Кожа – хороша тем, что со временем седло становится идеально соответствующим телу велосипедиста, в результате оно становится очень комфортным во время езды. Правда из-за этого новое велосипедное седло из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. 
    Материал либо натягивают на металлический каркас (в этом случае она более толстая), либо обтягивают им поролоновую основу.
    Кожаные седла изготавливают как для прогулочных, так и горных велосипедов. Они пропускают влагу, долговечны и годами не меняют внешний вид.
    Велосипедное седло
  • Кожзам – используется для верхнего слоя. Этот материал существенно удешевляет стоимость седла. Применяется на сёдлах среднего ценового уровня. 
    Видов кожзама много, они различны по плотности и прочности. Например, дерматин быстро истирается, поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.
  • Пластик – из него изготавливают как седло целиком, так и основу под поролон или силикон, которые после обтягиваются износостойким материалом. В результате пластиковые велосипедные сёдла сейчас самые распространённые.
    Такие сёдла неприхотливы в уходе. Полностью пластиковые модели имеют перфорацию для циркуляции воздуха.
    Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, так как вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.
    Кожаное велосипедное седло


Ширина задней части велосипедного седла

Ширину задней части седла необходимо подбирать так, чтобы тазовые кости давили в условные центры каждой половинки седла.
Если седло будет слишком широким, то оно станет натирать внутреннюю сторону бедра, а если слишком узким – велосипедист будет соскальзывать, перемещая лишний вес на руки и ноги.

Тут важно знать, что из-за разницы в анатомии существуют мужские и женские велосипедные сёдла, отличающиеся шириной.

Лучший способ выбрать идеальное по ширине седло – это ориентироваться на промежуток между седалищными костями таза. К этому показателю нужно прибавить 20 мм.
Велосипедное седло
Стрелками показаны те места, на которые обычно приходится наибольшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса)


Если задняя ширина седла подобрана правильно, бедра велосипедиста при движении вверх и вниз свободно перемещаются, не трутся о седло.





Возможно вас также заинтересует статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий