вторник, 13 ноября 2018 г.

Индексы грузоподъёмности автомобильной лебёдки

Выбирая автомобильную лебедку, стоит обратить внимание на ее грузоподъемность (максимальное усилие, создающееся в ней при горизонтальной тяге груза).

Для легкового автомобиля подойдет лебедка с грузоподъемностью 6000.
Для среднего класса транспортных средств применяется индекс грузоподъемности – 8000-9500.
Автомобилям тяжелого класса пригодится лебедка с индексом 9500-12000.

Автомобильные лебедки с индексом 8000-12000 обладают аналогичными двигателями. Отличаются они только в передаточном числе редуктора. Следовательно, большее тяговое напряжение создаете пониженный редуктор, двигатель, в этом случае, тратит меньшее количество энергии.

При этом скорость наматывания троса лебедки при средних нагрузках станет более медленной, а при больших увеличится. Выбирая автомобильную лебедку, важно помнить о блоке, позволяющем увеличивать в несколько раз ее тяговое усилие. Но также стоит знать, что лебедка и блок с запасом не всегда будут хорошие. Поэтому, в таком случае, стоит ориентироваться на параметры своего автомобиля. При выборе лебедки важно учесть вес автомобиля, который подразделяется на тяжелый, средний, легкий.

Для эксплуатации подойдет лебедка с тягловым усилием, превышающим снаряженную массу машины в полтора раза. Для регулярного применения стоит выбрать лебедку с тяговым усилием больше, чем масса транспортного средства в полтора-два раза. При постоянных поездах автомобиля по бездорожью рекомендуется приобретение лебедки с тяговой силой, превышающей массу машины в два-три раза.
Важным фактором при выборе становится диаметр колес автомобиля. Важно помнить, что, чем больше диаметр колес тем лебедка должна быть мощнее. Для стандартных колес желательно подбирать лебедку с индексом 9500.

Но... Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации.
Кроме того, более мощные лебедки имеют большие габариты, больше вес и толще трос. Чем плохо устанавливать лебедку с излишним "запасом":

  • Это дополнительные расходы.
  • Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов.
  • Потеря в скорости намотки троса.
  • Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля.
  • Более толстый трос менее удобен при работе.
  • При выборе "силы" лебедки следует не забывать про такой полезный инструмент как БЛОК, позволяющий двукратно увеличивать тягу лебедки.

2 комментария:

  1. Дорогой Эстимата, а можно узнать первоисточник?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток.

      К сожалению, первоисточник сообщить не могу. Данный пост писался в 2013 году, из нескольких разных источников.

      P.S. Но по сути информация не устарела

      Удалить