Массовое производство автомобильных АКБ сделало их сравнительно дешевыми. Однако стартерные аккумуляторы не очень хорошо подходят для автономных и резервных систем электроснабжения: они рассчитаны на то, чтобы выдавать большие токи (сотни ампер) в течение очень короткого промежутка времени (несколько секунд) для того, чтобы запустить двигатель машины. Также они не очень подходят для использования в системах автономного электроснабжения, потому что рассчитаны на то, чтобы быть постоянно полностью заряженными и срок их службы будет значительно меньшим, если эти батареи будут работать в режиме глубокого разряда (то есть, когда большая часть энергии АКБ используется до того, как начнется зарядка).
Стартерные автомобильные аккумуляторы широко распространены и недороги. Стартерные АКБ требуют периодического обслуживания и вентиляции. Имеют высокий саморазряд.
Лучшими свойствами обладают тяговые АКБ, но они требуют регулярного обслуживания и специального помещения из-за вредных газовыделений и возможного вытекания электролита.
Применение автомобильных стартерных аккумуляторов в системах электроснабжения может быть оправдано только в низкобюджетных системах, которые будут под пристальным контролем (необходимо следить за уровнем и плотностью электролита, регулярно проводить выравнивающий заряд АКБ и т.п.). Необходимо также помнить, что для эксплуатации такого типа аккумуляторов необходимо отдельное, хорошо вентилируемое помещение.
Другой областью применения стартерных батарей могут быть автономные системы электроснабжения, которые работают в тяжелых циклических режимах (до нескольких циклов в день) с хроническим недозарядом. При этом неизбежно происходит сульфатация и осыпание пластин, и срок службы батарей сокращается. Любые свинцово-кислотные батареи выйдут из строя значительно раньше срока, заявленного производителем. Поэтому переплачивать за более дорогие AGM и гелевые аккумуляторы не имеет смысла.
Однако, в общем случае, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, не обслуживаемые АКБ - гелевые или AGM. Солнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АКБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из не обслуживаемых АКБ.
Для большего времени службы стартерных аккумуляторах в системах электроснабжения постарайтесь соблюдать следующие требования: напряжение в диапазоне 10,8-13,8 В, выдерживать плотность электролита в соответствии с температурой, не разряжать больше чем на 50% , ограничение зарядного и разрядного тока 1/10 от ёмкости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий