воскресенье, 17 марта 2019 г.

Шноркель (воздухозаборник)

воздухозаборник на автомобиле
Шноркель на автомобиле
Шноркель на автомобилях повышенной проходимости предназначен для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра от пыли и других мелких частиц.
Шноркель довольно просто можно сделать самостоятельно.

Также шноркель используется на подводных лодках для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.
Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.


Устройство шноркеля представляет собой трубку или гибкий шланг, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.

Очень важна герметичность всей системы подачи воздуха.

Воздушные трубки для шноркелей различаются по конструкции транспортного средства, для которого оно предназначено. От этого будет зависеть, с какой стороны устанавливается шноркель, особенности конструкции, материалы и размеры. Так, для поездок средней сложности, по местности с небольшими лужами и множеством деревьев, лучше покупать короткие трубки. Если для вас важен внешний вид автомобиля, вы можете делать выбор по конфигурациям и цвету.
Шноркель на автомобиле Нива
Шноркель на автомобиле Нива


Задачи шноркеля

  • Защита от пыли и других мелких частиц.
    Пыль и другие загрязнения способны быстро вывести из строя самый лучший воздушный фильтр. При езде по бездорожью, песку, особенно если вы едете в колонне, на уровне воздухозаборника всегда стоит шлейф из пыли. При влажной погоде загрязнений может быть меньше, но они тяжелее по весу и еще больше засоряют фильтр. Он становится похожим на кирпич уже через 200 км дороги. Как следствие, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива. Любителям путешествий по экстремальным маршрутам нужно либо запасаться воздушными фильтрами, либо озаботиться установкой шноркеля.
  • Защита от воды.
    Вода даже более опасна для двигателя чем пыль. Если вода попадет в камеру сгорания, то это вызовет гидроудар двигателя и дорогостоящий ремонт. Поэтому если в пыли автомобиль еще может выжить без шноркеля, то в воде никак.
  • Забор холодного воздуха.
    Без него забор воздуха идет из пространства под капотом. А там всегда жарко. Прохладный воздух снаружи более плотный, а это дает небольшое повышение КПД.


Насадки на шноркель

На некоторые шноркели можно установить насадку. Существует два вида насадки для шноркеля: гусак и циклон.
Какой именно вариант насадки использовать - дело вкуса владельца автомобиля. Некторые любители езды по бездорожью используют циклон в пустыне или пыльной степи, а в городе меняют его на гусак.

Насадка на шноркель "гусак"

Шноркель
Самая простая традиционная насадка – "гусак", короткая изогнутая трубка, которая лучше всего работает повернутой вперед, против хода автомобиля. Если ветер бьет прямо в воздухозаборное отверстие, то в шноркеле создается эффект центрифуги. При этом все капли воды и тяжелые частицы в потоке не попадают в трубку воздуховода, а оседают в дренажной системе и сбрасываются/стекают в боковых прорезях.
Если повернуть гусак вбок или отвернуть его назад, то может получиться обратный эффект: насадка начнет вбирать влагу, пыль и мелкие частицы из-под колес или отлетающие от лобового стекла и кузова машины. Поскольку грязь не будет отбрасывать к стенкам (скорость всасывания недостаточная), то она, минуя дренажную систему, будет попадать в фильтр.

Главное правило использования гусака "только вперед", имеет единственное исключение. В случае метели и сильного снега, лучше отвернуть насадку назад, потому что никакой поток воздуха не отбросит крупные мокрые частицы. Также водители отворачивают насадку внутрь, если проходится ехать по лесу: чтобы не зацепиться и не сорвать трубу.

Насадка на шноркель "циклон"

Насадка "Циклон" работает по тому же принципу, но очищает лучше поворотной насадки. Воздух с загрязнениями засасывается в "бочонок" циклона снизу и разбивается по стенкам.

Грязь и вода удаляются через дренажные отверстия. Циклон требует периодической чистки, но это лучше, чем постоянные замены фильтра.

Автолюбители, использующие насадку "циклон" на шноркель, отмечают потерю КПД и некоторый гул. Такой эффект возникает из-за сопротивления всасыванию.


На что стоит обратить внимание при покупке

Выбирая шноркель, стоит обратить внимание: 
  • На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия. 
  • Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами. 
  • Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля. 
  • Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости. 


Обслуживание шноркеля

Специального ухода шноркели не предусматривают, однако это не означает, что после установки можно забыть про оборудование. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех соединений и проверку их герметичности. 


Комплект для установки шноркеля 

Комплект для установки шноркеля 

Комментариев нет:

Отправить комментарий