Для определения качества бензина (собственно как и любого другого топлива) служат специальные лаборатории. Они бывают как стационарные, куда пробы привозят, так и мобильными, которые "сами выезжают" к топливу.
Но есть некоторые способы, которые помогут определить качество бензина без таких лабораторий. Они не являются слишком точными, но для обычного человека их значений может хватить при принятии решения хорошее это топливо или нет. И, впоследствии, по результатам диагностики, решить отказаться ли от применения такого бензина, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.
Темный бензин (цвета пива) говорит о том, что топливо низкого качества.
Но некоторые крупные нефтеперерабатывающие компании намеренно подкрашивают топливо специальными красителями-суданами, таким образом защищая себя от подделок.
Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.
Но стоит учитывать, что плотность меняется в зависимости от температуры топлива, а на это, в свою очередь, влияет температура окружающей среды..
Важно знать, что как правило, 100 мл бензина любой марки содержит 7-15 типов смол. Если это содержание вырастает вдвое, это реально снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%. Именно поэтому так важно определить наиболее качественную заправку
Есть еще один способ, для АЗС: подъехав на АЗС снимите топливозаправочный пистолет и, перед тем как вставить его в горловину бака, проведите пальцем по поверхности его внутреннего диаметра. Если бензин разбавлен соляркой или содержит иные октано-повышающие примеси — проверяемая поверхность будет жирной.
Тут уже придется сначала купить эти полоски. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее приведенных выше.
Данные методы присуще водителям со стажем, проехавшие на своем автомобиле значительное расстояние и знающим тяговые характеристики и расход топлива автомобиля на разных режимах езды.
Но есть некоторые способы, которые помогут определить качество бензина без таких лабораторий. Они не являются слишком точными, но для обычного человека их значений может хватить при принятии решения хорошее это топливо или нет. И, впоследствии, по результатам диагностики, решить отказаться ли от применения такого бензина, что будет в некоторых случаях определяющим для ресурса вашего двигателя.
Оценка качества бензина по внешнему виду
Налейте бензин в прозрачную тару и посмотрите сквозь него на источник света. Качественный бензин должен иметь бледно-желтый оттенок или вовсе быть прозрачным.Темный бензин (цвета пива) говорит о том, что топливо низкого качества.
Но некоторые крупные нефтеперерабатывающие компании намеренно подкрашивают топливо специальными красителями-суданами, таким образом защищая себя от подделок.
Оценка качества бензина по плотности
Один из первых параметров, по которому можно определить насколько бензин является бензином, является его плотность. Ведь при добавлении каких-либо других жидкостей, плотность топлива будет однозначно меняться.
Плотность бензина АИ–80: 0,7-0,75 г/см3, АИ–92: 0,715-0,76 г/см3, АИ-95: 0,72-0,775 г/см3, АИ-98: 0,73-0,78 г/см3.
Рекомендую посмотреть "ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности"Плотность можно определить простым ареометром, либо взвесив определенный объем бензина на весах.
Но стоит учитывать, что плотность меняется в зависимости от температуры топлива, а на это, в свою очередь, влияет температура окружающей среды..
Оценка качества бензина по содержанию воды
Для проверки бензина на содержания воды достаточно в небольшой объем бензина, например, в стакан с бензином бросить шепотку марганца. Как вариант - бросить кусочек графита химического карандаша.
При содержании воды в бензине будет наблюдаться растворение марганца и бензин будет содержать розовые (синие) "разводы". А если бензин без воды, то кристаллики просто опустятся на дно, не растворяясь.
Не не засыпайте слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься и вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.Оценка качества бензина по содержанию воды: в воде есть бензин |
Оценка качества бензина по содержанию воды: в воде нет бензина |
Оценка качества бензина по содержанию масел и смол
Бензин, в отличии от дизельного топлива, должен сгорать "чисто", т.е. без черного дыма, если, конечно, для горения достаточно кислорода.
Поэтому поджигайте лужицу бензина на стекле, и наблюдайте за процессом горения. Во-первых, бензин должен гореть без черного дыма. Во-вторых, после его сгорания на стекле не должно остаться осадка, в виде засохших минеральных пятен. Именно для обнаружения таких пятен и необходимо сжигать бензин на стекле, где подобные не сгоревшие продукты будут легко идентифицироваться.
На наличие примесей в бензине можно проверить и сушкой бензина. Проще всего взяв белую бумагу и обмакнув ее в бензин. Немного сложнее (надо искать пипетку) - отделить капельку бензина и капнуть на белую бумагу. После высыхания бумага должна вновь стать равномерного цвета, без отклонений по оттенку от замасливания.
Есть и разновидность этого способа. Бензин капается на руку. Если место нанесения топлива быстро высыхает – бензин чистый, без примесей. Если же на руке жирное пятно, то бензин плохой.
Оценка качества бензина по выпадению осадка
Этот способ заключается с том, что надо поставить бензин отстаиваться. В этом случае, во-первых, возможно выпадение осадка, что будет указывать на низкое качество топливо. Во-вторых, возможно его расслоение, когда будет виден слой воды внизу и бензин сверху.Оценка качества бензина с помощью тестовых полосок
Проводить тест просто: согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета можно судить о качестве бензина.
Оценка качества бензина по поведению автомобиля
- Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
- Появились необычные стуки при работе двигателя. Это может указывать на небольшое октановое число.
Конечно, данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим другими причинами неисправностей, но если до этого вы сменили АЗС или только-только заправились, а до заправки, все было хорошо... То первое что вы должны сделать перед поиском других неисправностей – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий