На написание этой статьи меня подтолкнул тот факт, что, несмотря на наличие нескольких источников информации об изготовлении перезаправляемых баллончиков, все еще возникает достаточно много вопросов по технологии их изготовления. Ничего нового я не придумал, за исключением быть может того, что считаю предпочтительным использовать для изготовления клапана вентили от бескамерных колес легковых автомобилей, причем максимально укороченных! Применение длинных вентилей от камер грузовых автомобилей считаю нецелесообразным по той причине, что упираться в дно баллончика вовсе не обязательно, это ничего не дает, кроме уменьшения его полезного объема! И так, как же его все-таки сделать? Это совсем не сложно! 1. Идем на базар и ищемИсточник - airgunlib.ru
метчик и плашку М8х0,75, легкоплавкий припой (сплав Розе), ортофосфорную кислоту (припой и кислота есть в радиомагазинах) - покупаем. На счет применения сплава Розе... Дело в том, что при изготовлении баллончика не все удобно делать в тисках и плоскогубцами, приходится браться за нагретые детали голыми руками. Поэтому я и применил легкоплавкий припой (около 95 градусов). При изготовлении баллончиков ожогов не получил! А в случае применения припоев с высокой температурой плавления, при прикосновении к нагретым частям получится практически мгновенно ожог. Если нет сплава Розе, то можно использовать другие припои, но работать более осторожно, помня об опасности ожога. 2. По дороге на базар и (или) назад заезжаем на все попавшиеся шиномонтажные мастерские и выпрашиваем там мусор - обрезанные вентили для бескамерных колес. На крайний случай покупаем в магазине новые. 3. Вентили надо очистить от резины острым ножом. На последнем этапе очистки хорошо помогает газовая плита и щетка по металлу для избавления от остатков резины, но именно мелких трудно очищаемых остатков, иначе вони не оберетесь. Выгребаем все запасы использованных баллончиков. 4. Ищем токаря, который: - обрезает горловину баллончика на длину 7-8 мм (оставшаяся часть баллончика составит 75-76 мм); - сверлит в горловине отверстие под резьбу М8х0,75 (около 7 мм); - метчиком нарезает резьбу в горловине баллончика; - плашкой прогоняет резьбу на вентиле и дорезает ее по всей длине наибольшего диаметра. Вентиль можно укоротить по максимуму, чтобы был чуть длиннее золотника. В принципе, все это можно сделать самому при помощи тисков, ножовки, дрели и напильника, но получится кривовато. 5. Протравливаем кислотой места пайки (резьба в баллончике и половину резьбы вентиля, какую ее часть - сами догадаетесь, надеюсь). 6. При помощи паяльника и припоя лудим места пайки. 7. Закрепляем баллончик в тисочках, вставляем в него вентиль, начинаем нагревать все это, когда припой поплывет, закручиваем вентиль в баллончик так, чтобы снаружи оставалось 8-9 витков резьбы (не забываем при этом греть). Общая длина баллончика с вентилем должна составлять 83 мм. Меряем, греем, крутим вентиль куда надо. 8. Берем баллончик в руки (через тряпочку) и идем к газовой плите, где нагреваем еще раз место пайки, держим баллончик вентилем вниз(!) и несколько раз проворачиваем вентиль влево вправо, даем остыть (держим при этом вентилем вниз!). 9. Закручиваем золотник (лучше найти короткие золотники, с пластиковыми уплотнителями). Перезаправляемый баллончик готов! 10. Осталось найти углекислотный огнетушитель и заказать у токаря переходник. После чего заправляем и наслаждаемся стрельбой, сколько влезет! Технология заправки неоднократно описана на аирганнерских сайтах. Главная идея в том, чтобы огнетушитель с СО2 был градусов на 20 теплее заправляемого баллончика, который можно охлаждать во время заправки в холодной воде со льдом. Пустой баллончик рекомендую взвесить и написать на нем вес. Это поможет легко контролировать степень заправки путем взвешивания - нормально заправленный баллончик должен потяжелеть на 11-12 грамм. Если потяжелел больше чем на 12 грамм, тогда необходимо стравить лишний газ во избежании возможного разрушения баллончика вследствие того, что жидкому СО2 не будет куда расширяться при возможном нагреве баллончика. Если заправленные баллончики будут храниться продолжительное время, на вентиль необходимо накрутить защитный колпачок, который предохранит от утечки СО2 при возможной не герметичности золотника.
Разновидность вышеописанного метода
Суть перезаправляемого баллончика.
1. во время выставления баллона в пистолет иголка надавливает на носик ниппеля (шток) и открывает его, иголка должна находится на расстоянии 1мм выше прокладки, так как шток ниппеля на 1мм ниже верха золотника
2. нужен пропил на штоке ниппеля (лечится надфилем), чтоб иголка полностью не перекрывалась штоком.
3 для заправке нужна только герметичность, ниппель сам открывается и закрывается давлением.
4 Если все сделано правильно, то есть утечка СО2 только при снятии баллончика с заправки, при одевании и снимании с пендаля нет вообще.
Тех процесс;
1. Идем к шиномантожу и набираем 15-20 ниппелей, не все ниппеля одинаково полезны.
2. Кладем в железную емкость а наливаем бензина по вкусу + спички
Надеваем на золотник очищенный колпачок металлический (тоже с шиномонтажа, совецкий) чтоб не повредить резьбу и ограничить ход напильника при шлифовке.
Зажимаем в дрели и стачиваем 4 нижних витка и выступ до 7мм и нарезаем резьбу леркой N 7*1, еше можно ниже резьбы просверлить отверстие для более полной заправке (но это теория)
3. Теперь мучаем баллончик; отрезать ножовкой носик баллончика на высоту не тронутой резьбы золотника, у меня 6мм
Покупаем сверла от 4 до 6мм с шагом как можно меньше (берите совковые сверла не менее Р6 твердость, китайские сразу сгорают, метал очень твердый) и сверлим по очереди до 6мм
Затем метчиком 7*1 нарезаем резьбу, смазав маслом метчик
Вкручиваем золотник в баллончик предварительно обезжирив и щедро намазав фиксатором резьбы АВROLOK (синий) сушим 24часа.
Вставляем ниппель длинный для грузовиков, купил в магазине КАМАЗ 1 гривна стоят
Его можно снимать, дозаправлять и снова стрелять.
Новизна метода в том, что нарезая резьбу на 7мм можно получить 5 витков резьбы что сказывается на надежности и герметичности. И данный ниппель можно достать в любом автомагазине за 1гр и он легко выдерживает полное одномоментное стравливание всего баллона без поломки, проверил 20 раз и закончился баллон донор отдал на заправку.
Минусы; это метчик и лерку на 7мм нужно поискать (нестандарт) купил на автобазаре.
Источник - topguns.ru/samy-prostoj-perezapr-12gr-ballonchik/
Комментариев нет:
Отправить комментарий