среда, 27 ноября 2019 г.

Туалет в самолете

Где находятся туалеты в самолете и их количество зависит от типа самолета. Их может быть от 1 до 11.
Например, в Boeing 747 11 туалетов, в Boeing 767 - 5, в Airbus 330 их 8, в Airbus 320 - 3. А, например, в АН-24 1 туалет, в ЯК-42 - 2, в ТУ-204-100 - 4 туалета, в SSJ-100 - 3 туалета.

На больших самолетах бывает трудно найти туалет. В таких случаях сориентироваться помогут или заранее изученная схема самолета или, что еще лучше, бортпроводники.


Правила пользования туалетом в самолете

Есть несколько простых, но обязательных правил, которых нужно придерживаться:
  • в туалет запрещено ходить во время взлета и при посадке
  • во время слива крышка унитаза должна быть закрыта
  • пользуясь туалетом нельзя сбрасывать в унитаз мусор и туалетную бумагу. Для этого предназначены отдельные емкости рядом с унитазом
  • в туалете запрещено курить, поскольку при задымлении на борту срабатывает тревожная сигнализация
Кроме перечисленных требований, не создавайте очередь возле кабинки. Пик посещения приходится на время до и сразу после еды. Учитывайте это и посещайте санузел заранее перед едой или через 20-25 минут после.

На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.

Чтобы открыть дверь достаточно сдвинуть защелку. Таким же образом дверь запирается после входа.



Принцип функционирования туалета в самолете

Среднестатистическому пользователю самолета такая информация не очень то и нужна.

Внешне туалет выглядит как обычная уборная со стандартным унитазом и системой слива. Но техническая часть работает по-другому. В устройстве находятся специальные емкости для свежей воды и для накопления отходов на борту.

Чистая вода закачивается в специальные резервуары (которые могут использовать и для кухни и в умывальниках), количество и объем которых зависит от типа самолета.

Для экономии воды может использоваться вакуумный принцип работы. Например, на самолетах Airbus отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха, который сопровождается сильным шумом.
Бывает, что туалеты в самолетах снабжают системой фильтрации. После слива вода проходит через фильтры и ее можно повторно применять для очистки унитаза.
Но чаще всего смытая вода накапливается вместе с отходами в баке.

После полета накопленные отходы откачиваются ассенизаторской машиной через специальное сливное отверстие. Дальше они вывозятся на полигон аэропорта либо за его пределы. Вся система промывается сильным напором воды с добавлением химических реагентов. 

Опустевшие резервуары для чистой воды снова заполняют. А ее качество подтверждается контрольным талоном и паспортом соответствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий