Где находятся туалеты в самолете и их количество зависит от типа самолета. Их может быть от 1 до 11.
Например, в Boeing 747 11 туалетов, в Boeing 767 - 5, в Airbus 330 их 8, в Airbus 320 - 3. А, например, в АН-24 1 туалет, в ЯК-42 - 2, в ТУ-204-100 - 4 туалета, в SSJ-100 - 3 туалета.
На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.
Чтобы открыть дверь достаточно сдвинуть защелку. Таким же образом дверь запирается после входа.
Внешне туалет выглядит как обычная уборная со стандартным унитазом и системой слива. Но техническая часть работает по-другому. В устройстве находятся специальные емкости для свежей воды и для накопления отходов на борту.
Для экономии воды может использоваться вакуумный принцип работы. Например, на самолетах Airbus отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха, который сопровождается сильным шумом.
После полета накопленные отходы откачиваются ассенизаторской машиной через специальное сливное отверстие. Дальше они вывозятся на полигон аэропорта либо за его пределы. Вся система промывается сильным напором воды с добавлением химических реагентов.
Например, в Boeing 747 11 туалетов, в Boeing 767 - 5, в Airbus 330 их 8, в Airbus 320 - 3. А, например, в АН-24 1 туалет, в ЯК-42 - 2, в ТУ-204-100 - 4 туалета, в SSJ-100 - 3 туалета.
На больших самолетах бывает трудно найти туалет. В таких случаях сориентироваться помогут или заранее изученная схема самолета или, что еще лучше, бортпроводники.
Правила пользования туалетом в самолете
Есть несколько простых, но обязательных правил, которых нужно придерживаться:- в туалет запрещено ходить во время взлета и при посадке
- во время слива крышка унитаза должна быть закрыта
- пользуясь туалетом нельзя сбрасывать в унитаз мусор и туалетную бумагу. Для этого предназначены отдельные емкости рядом с унитазом
- в туалете запрещено курить, поскольку при задымлении на борту срабатывает тревожная сигнализация
На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.
Принцип функционирования туалета в самолете
Среднестатистическому пользователю самолета такая информация не очень то и нужна.
Чистая вода закачивается в специальные резервуары (которые могут использовать и для кухни и в умывальниках), количество и объем которых зависит от типа самолета.
Бывает, что туалеты в самолетах снабжают системой фильтрации. После слива вода проходит через фильтры и ее можно повторно применять для очистки унитаза.
Но чаще всего смытая вода накапливается вместе с отходами в баке.
Опустевшие резервуары для чистой воды снова заполняют. А ее качество подтверждается контрольным талоном и паспортом соответствия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий