пятница, 20 декабря 2019 г.

Что такое грипсы

Грипсы — это рукоятки, которые надеваются на оба конца руля.

Грипсы могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.


Для чего нужны грипсы

  • Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля.
    Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук велосипедиста, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
  • Грипсы создают комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук велосипедиста, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
  • Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.


Материалы грипс

Резиновые грипсы

Резина — наиболее распространенные, выпускаются различных цветов. Достаточно быстро изнашиваются.


Плюсы:
  • устойчивы
  • не проскальзывают
  • продаются в крупном объёме
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды

Минусы:
  • вес
  • амортизация
  • сцепление в дождь
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле

Резиновые грипсы имеют существенный минус – наличие пластика внутри изделия, ввиду чего вдвое ухудшается амортизация. Это недопустимо, поскольку именно они поглощают основную часть вибраций, с которыми не справилась амортизационная вилка. Зато данный недостаток компенсируется тем, что ручки не провернутся в снег или грязь.

Пластиковые грипсы

Пластик — использовались на старых дешевых велосипедах.

Поролоновые грипсы

Плотный поролон — очень легкие, обеспечивают хороший контакт и некоторое поглощение вибраций. Мало подвержены износу.

Но есть и недостатки:
  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие
  • неустойчивы к механическим повреждениям
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Экзотические грипсы

Экзотические материалы: кожа, пробка и т. п. — высокая цена, стильный внешний вид, но долговечность может быть низкой.


Форма грипс

Грипсы бывают следующих типов форм
  • Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
  • Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
  • Анатомической формы
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, "мурашки в кистях", понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или "параличу велосипедиста".
Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.
Патомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.
Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробовать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.


Фиксация грипс на руле

  • Посадкой внатяг — грипсы с силой натягиваются на руль, для упрощения можно использовать мыльную воду. Со временем могут начать прокручиваться.
  • На клей — можно использовать слабый клей (например, ПВА) для борьбы с прокручиванием грипсов.
  • С фиксацией винтами — самая простая и быстрая установка/снятие, но такие грипсы нельзя подрезать.
  • Для шоссейных велосипедов используют специальную шоссейную обмотку.


Как снять грипсы

Есть несколько вариантов:
  • Если старые грипсы вам не нужны, можете просто срезать их ножом.
  • Если вы хотите сохранить старые грипсы (например, на память или планируете их заново ставить) то аккуратно, при помощи отвертки, поднимите край и залейте туда мыльную воду, можно использовать шприц. Далее круговыми движениями снимите грипсу.


О грипстопах

Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы.
Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и если велосипед положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно "поцарапать" дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий