Грипсы — это рукоятки, которые надеваются на оба конца руля.
Грипсы могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.
Резиновые грипсы имеют существенный минус – наличие пластика внутри изделия, ввиду чего вдвое ухудшается амортизация. Это недопустимо, поскольку именно они поглощают основную часть вибраций, с которыми не справилась амортизационная вилка. Зато данный недостаток компенсируется тем, что ручки не провернутся в снег или грязь.
Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробовать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.
Грипсы могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.
Для чего нужны грипсы
- Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля.
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук велосипедиста, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде. - Грипсы создают комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
- Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук велосипедиста, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
- Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
- Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.
Материалы грипс
Резиновые грипсы
Резина — наиболее распространенные, выпускаются различных цветов. Достаточно быстро изнашиваются.- устойчивы
- не проскальзывают
- продаются в крупном объёме
- легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды
Минусы:
- вес
- амортизация
- сцепление в дождь
- возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле
Пластиковые грипсы
Пластик — использовались на старых дешевых велосипедах.
Поролоновые грипсы
Плотный поролон — очень легкие, обеспечивают хороший контакт и некоторое поглощение вибраций. Мало подвержены износу.
Но есть и недостатки:
- не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие
- неустойчивы к механическим повреждениям
- слабо устойчивы к прокручиваниям.
Экзотические грипсы
Экзотические материалы: кожа, пробка и т. п. — высокая цена, стильный внешний вид, но долговечность может быть низкой.Форма грипс
Грипсы бывают следующих типов форм- Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
- Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
- Анатомической формы
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, "мурашки в кистях", понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или "параличу велосипедиста".
Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, "мурашки в кистях", понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или "параличу велосипедиста".
Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.
Патомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробовать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.
Фиксация грипс на руле
- Посадкой внатяг — грипсы с силой натягиваются на руль, для упрощения можно использовать мыльную воду. Со временем могут начать прокручиваться.
- На клей — можно использовать слабый клей (например, ПВА) для борьбы с прокручиванием грипсов.
- С фиксацией винтами — самая простая и быстрая установка/снятие, но такие грипсы нельзя подрезать.
- Для шоссейных велосипедов используют специальную шоссейную обмотку.
Как снять грипсы
Есть несколько вариантов:- Если старые грипсы вам не нужны, можете просто срезать их ножом.
- Если вы хотите сохранить старые грипсы (например, на память или планируете их заново ставить) то аккуратно, при помощи отвертки, поднимите край и залейте туда мыльную воду, можно использовать шприц. Далее круговыми движениями снимите грипсу.
О грипстопах
Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы.
Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и если велосипед положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно "поцарапать" дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий