вторник, 5 марта 2019 г.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед (в просторечии — шоссейник, шоссер) - это велосипед, сконструированный для скоростной и продолжительной езды (велогонок, веломарафонов) по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Про длительную езду справедливо только для спортсменов, потому что обычный велосипедисту без тренировок после двух-трех часов езды будет довольно трудно разогнуться.

У шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы.
  • Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу.
  • Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту.
  • На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно устанавливать дополнительное оборудование.




Характерные особенности шоссейного велосипеда

  • малый вес
  • высокая торсионная жёсткость
  • узкие колёса с малым числом протекторов для увеличения скорости. Но велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге.
  • руль-напоминающий по форме бараньи рога, уменьшающие сопротивление воздуха
  • большое количество скоростей
    Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.
    Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.
  • более вытянутая посадка
    на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Именно поэтому при одном и том же размере рамы у шоссейного велосипеда несколько более короткое межосевое расстояние
  • малый вес
    Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
    На данный момент UCI ограничила минимальный вес велосипедов для официальных соревнований 15 фунтами (около 6,8 кг). Так же действует не один десяток ограничивающих правил.

Правильная посадка на шоссейном велосипеде

  • Во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов
  • Сев на велосипед, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит
  • Должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком
  • Чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги
  • Седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка
  • Чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения
  • Минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий