воскресенье, 29 декабря 2019 г.

Торможение на велосипеде

При езде на велосипеде обычно заднее колесо во время равномерного движения загружено несколько больше (седло сдвинуто ближе к заднему колесу). Во время торможения на велосипеде силы инерции нагружают переднее колесо и разгружают заднее. Поэтому эффективность торможения у заднего колеса меньше, и оно легко идет юзом. Нагруженное переднее колесо тормозит лучше, но при слишком интенсивном торможении можно перевернутся через руль или, попав на мокрый грунт/на тонкий слой песка на дороге колесо может уйти в занос с гарантированным падением. 


Поэтому для торможения на велосипеде можно рекомендовать следующее:
  • используйте оба тормоза - это эффективнее всего
  • хорошая техника торможения подразумевает перенос веса за седло как можно быстрее, и перемещение центра тяжести как можно дальше назад (чтобы больше нагрузить заднее колесо). Этот принцип хорошо действует независимо от того, применяете ли вы задний, передний или оба тормоза. Руки должны оставаться прямыми и жёстко упираться в руль.
  • ручка заднего тормоза нажимается чуть-чуть, раньше, чем, переднего
  • сила нажатия на тормоза регулируется так, чтобы колеса крутились, а не шли юзом. Тогда торможение будет максимально эффективным, а движение контролируемым. Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности можно, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем - один.
  • наличие амортизационной вилки позволяет более свободно обращаться с передним тормозом. Но с жёсткой передней вилкой можно быстрее затормозить чем с мягкой.

Чтоб научится эффективно использовать передний тормоз нужна тренировка. Найдите малолюдное просторное место с хорошим покрытием. Подойдёт стоянка, широкая пешеходная дорожка (при отсутствии пешеходов). Разгонитесь попробуйте аккуратно затормозить то двумя тормозами одновременно, то только передним... поэкспериментируйте. Попробуйте смещать свой центр тяжести то ближе к рулю, то к ближе к седлу... почувствуйте как это влияет на торможение.

Держите на тормозе два пальца, а не руку. Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.


Самое лучшее - пользоваться тормозами как можно реже. Ради сбережения не только колодок, но и других частей велосипеда: тросиков, узлов крепления скоб тормозов, покрышек и т. д. Во всяком случае не нужно без острой необходимости тормозить резко. Для остановки велосипеда на сухой дороге в заранее намеченном месте, если на пути нет препятствий, за 150-200 м до намеченного места велосипедист должен прекратить крутить педали, небольшими короткими нажатиями на тормоза снизить скорость до минимума и при небольшой скорости движения окончательно остановить велосипед.


Когда использовать задний тормоз на велосипеде?

Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев, но бывают ситуации, когда задний тормоз все-таки предпочтительнее: 
  • Скользкое покрытие (дождь, лёд и т.п.).
    На хорошей, сухой мостовой совершенно невозможно при торможении увести переднее колесо в занос. На скользком покрытии это вполне возможно. Почти невозможно вывести переднее колесо из заноса, поэтому если риск велик, лучше контролировать скорость велосипеда при помощи заднего тормоза.
  • Ухабы и неровности дороги.
    На плохих дорогах ваши колеса постоянно скачут и висят в воздухе. В таких случаях не стоит использовать передний тормоз. Если вы зажмете передний тормоз в тот момент, когда переднее колесо оторвано от земли, оно остановится, а приземление на неподвижное переднее колесо... будет довольно неприятно для вас.
  • Прокол переднего колеса.
    Если покрышка переднего колеса внезапно порвется, или камера внезапно суется, вам придется использовать задний тормоз, чтобы затормозить безопасно. Торможение колесом, шина которого повреждена, может привести к тому, что шина вылетит из обода, и дело закончится аварией.
  • Порван тросик... или какая-нибудь другая поломка переднего тормоза

Комментариев нет:

Отправить комментарий