При небольшой скорости поворот на велосипеде совершается с помощью руля и почти без наклона.
Этот подход популярен среди новичков (в том числе и на большой скорости), которые боятся наклоняться, и которые чувствуют себя увереннее, когда держатся прямо, не наклоняясь.
На большой скорости велосипед наклоняется в сторону поворота для компенсации центробежной силы вместе с телом велосипедиста. Руль поворачивается на малый угол. Если повернуть его на больший угол, то колесо может быть вывернуто и поставлено поперек или пойдет в занос с гарантированным падением. На высокой скорости, когда наклон велик, может начаться скольжение вбок, с последующим падением. Если грунт доверия не внушает, а резина не "зубастая", то скорость желательно уменьшить.
Не обязательно наклонятся вместе с велосипедом. Безопаснее привстать с седла и, сохраняя корпус прямым, наклонить только велосипед, что бы в самом начале скольжения успеть его "поймать" и выровнять, после чего, однако он едет уже по прямой и в узкую тропку может не "вписаться". Нажимая внутренней поверхностью бедра сбоку, на горизонтальную трубу рамы, можно помочь велосипеду пройти вираж, при малом угле поворота руля. Но не все с этим согласны. Например, Jobst Brandt предлагает для этого провести эксперимент:
Этот подход популярен среди новичков (в том числе и на большой скорости), которые боятся наклоняться, и которые чувствуют себя увереннее, когда держатся прямо, не наклоняясь.
На большой скорости велосипед наклоняется в сторону поворота для компенсации центробежной силы вместе с телом велосипедиста. Руль поворачивается на малый угол. Если повернуть его на больший угол, то колесо может быть вывернуто и поставлено поперек или пойдет в занос с гарантированным падением. На высокой скорости, когда наклон велик, может начаться скольжение вбок, с последующим падением. Если грунт доверия не внушает, а резина не "зубастая", то скорость желательно уменьшить.
Не обязательно наклонятся вместе с велосипедом. Безопаснее привстать с седла и, сохраняя корпус прямым, наклонить только велосипед, что бы в самом начале скольжения успеть его "поймать" и выровнять, после чего, однако он едет уже по прямой и в узкую тропку может не "вписаться". Нажимая внутренней поверхностью бедра сбоку, на горизонтальную трубу рамы, можно помочь велосипеду пройти вираж, при малом угле поворота руля. Но не все с этим согласны. Например, Jobst Brandt предлагает для этого провести эксперимент:
Кое-кто верит, что разворот коленей или наклон тела облегчает прохождение поворота. Разворот коленей делают безбашенные гонщики на мотоциклетном треке. Это бесполезное, но внушающее уверенность движение на неровных дорогах работает против вас. Любая часть веса тела, не отцентрированная относительно байка (все равно, за счет наклона велосипеда или за счет разворота коленей), выносит часть веса тела "наружу", и затрудняет рулевое управление, если дорога недостаточно гладкая. Смещение с седла также усложняет некоторые маневры.
Чтобы проверить это на собственном опыте, проедьтесь по прямой, но разбитой дороге, стоя на одной педали на "перекошенном" байке. Обратите внимание, по какой извилистой траектории движется велосипед. И наоборот, если вы отцентрируете свой вес относительно байка при езде по той же самой разбитой дороге, вы можете отлично проехать прямо, даже не касаясь руля. Когда вы наклоняете велосипед, становится невозможным преодолеть неровности дороги, особенно если двигаться не по прямой траектории. Для лучшего контроля всегда центрируйте свою массу относительно байка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий