График технического обслуживания велосипеда — перечень мероприятий, которые владелец обязан регулярно проводить для поддержания велосипеда в исправном состоянии. Пренебрежение техническим обслуживанием приводит к самым различным последствиям — от раздражения окружающих скрипящей цепью до досрочного завершения поездки с эвакуацией домой.
Указанные интервалы технического обслуживания приведены для обычной езды. При эксплуатации в особо тяжелых, грязных условиях, при участии в соревнованиях все интервалы сокращаются в 2 раза.
Указанные интервалы технического обслуживания приведены для обычной езды. При эксплуатации в особо тяжелых, грязных условиях, при участии в соревнованиях все интервалы сокращаются в 2 раза.
Перед каждой поездкой
- Проверка работы тормозов
- Проверка затяжки резьбовых соединений. Из-за открутившегося небольшого винтика вы можете стать пешеходом. А в особо неудачном случае - погибнуть.
- Проверка давления в шинах, вилке и заднем амортизаторе.
- Очистка ног вилки от грязи, по желанию — обработка силиконовой смазкой.
- Очистка и смазка цепи.
- Проверка состояния шин (нет ли повреждений, застрявших стекол, гвоздей).
- Проверка надежности крепления колес.
- Проверка работы трансмиссии, настройка переключателей.
- Смазка шарниров переключателей передач.
Каждые 50 часов езды (или 500 км, что наступит раньше)
Помимо вышеуказанного:
- Проверка настройки рулевой колонки.
- Проверка спиц и ободьев на наличие повреждений (в том числе восьмерок).
- Проверка состояния тормозных колодок, при необходимости — замена.
- Чистка системы и кассеты.
- Контроль износа цепи.
Каждые 100 часов езды (или 1000 км, что наступит раньше)
Помимо вышеуказанного:- Проверка крепления руля, выноса, рогов, подседельного штыря (достаточно просто пошевелить, что бы не прикипел), седла, системы, педалей (достаточно окрутить и прикрутить обратно на новую смазку, что бы не прикипело).
- Для многоскоростных велосипедов - замена цепи "по кругу".
- Проверка регулировки втулок колес.
- Контроль состояния сальников вилки.
- Смазка роликов заднего переключателя консистентной смазкой.
- Проверка труб рамы и навески на предмет вмятин и трещин.
- Проверка состояния тормозных поверхностей ободьев, при сильном износе — замена.
Сезонное обслуживание
Помимо вышеуказанного:- Переборка втулок и рулевой колонки на новую смазку.
- Проверка подшипников каретки, при необходимости — замена.
- Контроль состояния тросовых приводов, при необходимости — замена.
- Проверка роликов заднего переключателя, при необходимости — замена.
- Проверка наличия воздуха в тормозной системе, при необходимости — прокачка тормозов.
- Контроль износа тормозных дисков.
- Техническое обслуживание вилки и системы задней подвески (с разборкой и заменой масла). Обратите внимание, что у некоторых амортизационных изделий обслуживание требуется чаще, поэтому изучайте инструкцию.
- Протяжка колес.
- Контроль износа системы и кассеты.
Надо взять на заметку
ОтветитьУдалить