понедельник, 16 марта 2020 г.

Как завести трактор

Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после запуска двигателя.

После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков.
Как только мотор нагреется примерно до 30–40 °C, можно начинать эксплуатацию трактора.


В разных моделях трактора запуск двигателя может немного отличаться. Рекомендую ознакомиться с документацией на этот трактор. Но в общем это выглядит так, как написано ниже.


Как завести трактор используя электростартер

  1. Рычаг подачи топлива необходимо перевести в положение "Полная подача".
  2. Рычаг декомпрессии следует перевести в положение "Выключено".
  3. Включить массу.
  4. Повернуть ключ стартера по часовой стрелке на I положение. Плавно перевести ключ на II положение на 10-20 секунд. Когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом ключа в положение III включить стартер. Сразу после этого заведется мотор трактора. 
Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.
В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.


Как завести трактор используя пусковой двигатель (пускачь) вручную

Некоторые трактора оборудуются пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для запуска основного мотора трактора.

На фото ниже показано, как выглядит пускачь

  1. Открыть топливный кран пускача и подкачать горючее в карбюратор.
  2. Закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его.
  3. Завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика).
  4. Взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, т.к. при возвратном движении шнура он может нанести серьезную травму.
  5. Резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.
  6. После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.
  7. Переходят к старту основного двигателя.
Запуск основного двигателя с пускача:
  1. Выключите фрикционную муфту.
  2. Введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля (рычаг от себя в крайнюю левую или правую отметку). 
  3. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.
  4. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика.  После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.
  5.  Сразу после пуска дизеля отключите пусковой двигатель: выключите магнето, нажав на кнопку и закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.
  6. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.


Как завести трактор используя пусковой двигатель (пускачь) стартером

Иногда пускачь можно завести не вручную, а используя стартер.

Пуск следует проводить в следующем порядке:
  1. потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой
  2. прикрыть воздушную заслонку карбюратора
  3. включить включатель "массы" и кнопкой включить магнето
  4. убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
  5. рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины.
  6. прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать)
  7. повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.
После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий