воскресенье, 25 октября 2020 г.

Что такое ремень безопасности

Ремень безопасности — средство пассивной безопасности, которое уменьшает риск гибели водителя и пассажиров автомобиля в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание).

Ремни безопасности выполняют следующие функции:
  • предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары)
  • гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности
  • ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.


Согласно действующим правилам дорожного движения в России

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими
Обратите внимание. Имеется ввиду что автомобиль оборудован ремнями безопасности на заводе. И если вы снимите их самостоятельно и потом будете аргументировать что автомобиль ими не оборудован то это не даст вам никакого нисхождения. И вас могут наказать сразу по двум статьям: ст. 12.5 и 12.6 КоАП РФ (за не пристёгнутый ремень только по одной).


Типы ремней безопасности

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх- и многоточечные (обычно шеститочечные).


Двухточечные ремни безопасности

Двухточечные ремни безопасности крепятся к каркасу в двух местах. Самые распространённые - поясные. Такие двухточечные ремни применяются на некоторых автобусах и до недавнего времени применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях. Широко применяются на самолётах, поскольку, удерживая пассажира в кресле, тем не менее обеспечивают возможность свободного принятия позы для безопасной посадки.

Двухточечные ремни

Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу ("синдром ремня безопасности") привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений.


Трёхточечные ремни безопасности

Трёхточечный ремень сейчас является самым распространённым типов в автомобиле, в серийном автомобиле был впервые применен на Volvo PV 544 в 1959 году.
Трёхточечные ремниТрёхточечный ремень безопаснсоти представляет собой единый отрезок ремня, крепление которого осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение ударения.

На ремне есть перемещающаяся пряжка, что позволяет использовать один ремень безопасности для людей разной комплекции и обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. Для адаптации ремня к росту конкретного человека может быть предусмотрено регулирование верхней точки крепления по высоте.
Однако пристёгивать трехточечными ремнями детей и вообще людей с небольшим торсом не рекомендуется, т.к. при типичных габаритах сиденья и положении точек крепления верхний сегмент ремня будет проходить в опасной близости к горлу пристёгнутого.
При пристёгивании беременных трёхточечным ремнём поясная часть ремня должна проходить под животом


Трехточечные ремни бывают двух видов:
  • инерционные: в непристёгнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнём, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на своё место.
    Это именно те ремни, которые сейчас стоят практически на всех более-менее современных автомобилях.
  • неинерционные: такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.
Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнём и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристёгнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.


Также существуют ремни с преднатяжителями, которые натягивают ремень безопасности еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.
Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед.
Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.


Многоточечные ремни безопасности

Применяются в гоночных автомобилей. В гоночных автомобилях пяти- и шеститочечные ремни безопасности служат, помимо основного назначения, в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье. В настоящее время в отдельных сериях таких как NASCAR, NHRA, USAC часто используют восьми-девяти и даже десятиточечные ремни безопасности. это связано с особыми видами перегрузок, характерных для этих автогонок.

В спорткарах зачастую используются четырехточечные ремни безопасности.
Пятиточечный ремень

Четырехточечные ремни

В автомобильных детских удерживающих устройствах (автолюльках и автокреслах) для пристёгивания ребёнка к устройству часто используют пятиточечные ремни.

В самолётах гражданской авиации пилоты обычно пристёгиваются четырёхточечными ремнями, а в военных — пяти- и шеститочечными. В космических кораблях также применяются многоточечные ремни безопасности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий