понедельник, 2 ноября 2020 г.

Катапультное кресло К-36

К началу 60-х гг. прошлого века в эксплуатации находилось порядка 30 типов катапультных кресел разных разработчиков, требующих от летчиков специальных навыков по их применению, а от предприятий-изготовителей и обслуживающего персонала – затрат на их производство, ремонт и эксплуатацию. В целях унификации средств аварийного покидания и повышения их эффективности по заданию Министерства авиационной промышленности в 1965 г. на заводе № 918 (сейчас - НПП "Звезда" им. Г. И. Северина) приступили к созданию унифицированного катапультного кресла для установки на вновь строящиеся и модернизируемые боевые самолеты всех авиационных фирм. Этому креслу был присвоен шифр К-36.


Кресла типа К-36 изготавливались в нескольких основных модификациях:
  • К-36Д – для высокоскоростных самолетов
  • К-36Л (без дефлектора) – для самолетов со скоростями полета до 1100 км/ч. На них нет ограничителей разброса рук, дефлектора, более слабые пиропатроны, нет привязных ремней, вместо них -свободные концы, к которым крепится ИПС-72, одеваемая летчиком. 
  • К-36В – для самолетов вертикального взлета и посадки с системой автоматического катапультирования через остекление фонаря
  • К-36РБ - кресло для советского орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы (МТКС) "Буран"

К настоящему времени изготовлено свыше 12 000 кресел К-36 различных модификаций.




Комментариев нет:

Отправить комментарий