пятница, 18 декабря 2020 г.

Езда по грязи на мотоцикле

Мотоцикл по бездорожью способен передвигаться весьма уверенно, особенно при хорошей подготовке как техники, так и водителя. Главной проблемой бездорожья является грязь.


Мотоциклы по грязи способны уверенно передвигать только на хорошей внедорожной резине, с развитым грунтозацепами. На обычных дорожных шинах сцепление с поверхностью будет не лучше, чем на льду. Даже если шина обладает развитым рисунком протектора, он все равно забьется грязью и никак не улучшит сцепление.
Однако такие шины делает мотоцикл почти непригодным для движения по дорогам с твердым покрытием: ухудшается управляемость мотоцикла и такая резина на асфальте быстро изнашивается.

Чтобы сохранить контакт колеса с поверхностью по грязи необходимо двигаться очень медленно, на 1-2 передаче на почти холостых оборотах двигателя. Если вы чувствуете, что мотоцикл начинает водить из стороны в сторону, подбрасывать, то это значит что скорость нужно сбавить. Поэтому правильное вождение по бездорожью подразумевает, прежде всего, контроль скорости.
Малейшая пробуксовка колеса может обернуться падением, поэтому с ручкой газа стоит обращаться очень осторожно.

Двигаться лучше, по возможности, по менее скользкой поверхности. Даже мокрая трава будет обладать чуть лучшим сцеплением, нежели грязь.

При езде в дождливую погоду не так страшна сама грязь, как колеи, накатанные автомобилями, тракторами и другой техникой. Даже неглубокая колея, которая никак не ощущается в сухую погоду, в дождь может стать серьезным препятствием. Если переднее или заднее колесо попадет к колею, то это может грозить разворотом на 90 градусов и падением. А попасть в колею на мокрой грунтовке проще простого.
Можно ехать между колеями, но только если этот участок хорошо просматривается. На лесных дорогах полоса между колеями часто бывает заросшей высокой травой, в которой может быть полено, яма и т.п. В таких случаях лучше двигаться по краю колеи, не допуская соскальзывания колес. Если вы все же попали в колею, то можно максимально снизить скорость и, помогая ногами, аккуратно из нее выбраться.

На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать (имеются в виду дорожные мотоциклы с нижним расположением крыла). В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи. В критической ситуации переднее крыло приходится вообще снимать.

По грязи лучше ездить стоя, т.к. мотоцикл быстрее реагирует на любые импульсы в любой плоскости и, соответственно, им легче управлять и подвеска работает с меньшей амплитудой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий