среда, 27 января 2021 г.

Пуск двигателя буксировкой

Отредактировано 12.07.2022


К пуску двигателя буксировкой прибегают в том случае, когда все другие известные и доступные меры не принесли желаемого результата, т.е. двигатель не завёлся несмотря ни на что. 


Алгоритм пуска двигателя буксировкой:
  1. Для пуска двигателя буксировкой нужен буксировочный трос и буксирующий автомобиль.
  2. Перед началом буксировки нужно договориться о маршруте движения и сигналах, которые должен подавать водитель буксируемого автомобиля. Например, непрерывный звуковой сигнал или мигающий свет фар - просьба остановиться.
  3. После закрепления буксира займите место за рулем, поверните ключ зажигания, убедитесь, что контрольные и сигнальные лампы на панели приборов зажглись, включите вторую или третью передачу, но педаль сцепления не отпускайте. Если ваш автомобиль имеет ручной привод воздушной заслонки (ручка подсоса), вытяните ее до упора. Только после этого можно подавать сигнал о готовности к буксировке.
    Откройте боковое стекло (даже зимой): звуки, издаваемые мотором, будут более четкими и понятными.
  4. Начинать движение нужно с выжатой педалью сцепления, чтобы сначала "раскатать" колеса, прокрутить шестеренки КПП и редуктора главной передачи. После того, как скорость достигнет 20-30 км/ч плавно опустите педаль сцепления (чтобы ведущие колеса не скользили из-за большой нагрузки со стороны двигателя). Если автомобиль начинает заносить, нужно выжать сцепление и вновь попробовать отпустить. Не помогает - переключитесь на повышенную передачу.
    Помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов.
    Если через пятьдесят метров пути ваш двигатель не подал признаков жизни, то, скорее всего, свечи залило бензином и нужно продуть цилиндры. Для этого откройте воздушную заслонку (уберите "подсос"), нажмите на педаль газа и продержите ее в таком положении несколько секунд (все это делается в процессе буксировки). Двигатель должен несколько раз "чихнуть". Попробуйте энергично несколько раз нажать на педаль газа, после чего еще раз продуйте цилиндры и прикрывайте воздушную заслонку, постепенно вытягивая ручку подсоса.
  5. Когда двигатель начнет работать, включите нейтральную передачу, установите устойчивые обороты и дайте сигнал остановки буксирующему. 
  6. По мере прогревания мотора утапливайте ручку воздушной заслонки ("подсос") до положения, обеспечивающего бесперебойную работу двигателя. Для сокращения времени прогрева можно начинать движение на пониженной передаче после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 40-50°С. Другим признаком готовности автомобиля к движению может служить устойчивое повышение оборотов при нажатии на педаль газа, но при этом нужно избегать резких колебаний числа оборотов и преждевременного перехода к высоким скоростям.

Автомобилистам с небольшим опытом вождения данный способ не рекомендуется, особенно зимой.


Какие автомобиле не стоит пытаться завести с помощью буксировки

Данные варианты подходят только автомобилям с механической коробкой передач. Коробки АКПП не будут работать из-за конструктивных особенностей. Можно попытаться разогнаться до 50 км/ч и включите режим Drive. Но в этом случае вы можете как минимум серьёзно сократить срок службы АКПП, но с большей вероятностью просто сломаете её.
Исключением являются старые автомобили, в АКПП которых было два насоса. Вот их-то и можно завести буксировкой.

На автомобилях с инжектором и дизелем (бед ТНВД) такие манипуляции проводить тоже не стоит. Это связано с тем что для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно "села", то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, т.е. придётся долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. И не факт что у вас получится.

Не стоит также пытаться заводить полноприводные автомобили у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD) так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.




Комментариев нет:

Отправить комментарий