суббота, 6 февраля 2021 г.

Что такое кенгурятник

Кенгурятник — это металлическая конструкция, которая крепится на автомобиль к раме или кузову спереди, которая предназначена для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности от возможных повреждений от камней, веток и от столкновений с животными. 

Кенгурятник устанавливается, в первую очередь, на внедорожники и кроссоверы. Однако нередко им оснащаются и обычные легковые автомобили.
Важно понимать, что кенгурятник был придуман для сохранения самого автомобиля, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.

Как правило кенгурятник сваривается из круглых хромированных труб.

Первоначально идея конструкции появилась в Америке, где фермеры вешали на лобовую часть пикапов деревянные калитки для разгона скота, называя их при этом скотоотбойниками. Название "кенгурятник" — русскоязычная адаптация австралийского термина "roo bar" (букв. "кенгуру-решётка"), которым обозначают конструкцию для предотвращения повреждения машины при столкновении с перебегающими дорогу животными, например, с распространёнными в Австралии кенгуру.


Эффективность кенгурятника в качестве защиты кузова зависят во многом от конструкции автомобиля. Например, конструкция тяжелых рамных внедорожников позволяет установить кенгурятник очень прочно и действительно будет защищать кузов автомобиля при езде по бездорожью и столкновениях.
Но подавляющее большинство современных внедорожников не являются рамными и их конструкция не подразумевает использование автомобиля в условиях с повышенной нагрузкой на кузов и трансмиссию автомобиля, соответственно база для прочного крепления кенгурятника у них отсутствует и назначение оборудования скорее декоративное, чем защитное... Хотя могут обеспечить защиту фар и капота от попадания по ним кустов.
Установленный на автомобиль кенгурятник


Установленный на автомобиль кенгурятник

Установленный на грузовик кенгурятник



Можно ли ставить кенгурятник на машину

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на автомобиль, является вступивший в действие с 01.01.2015 "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"" (ТР ТС 018/2011). Согласно главы IV "Требования безопасности" пункта 11
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1  конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
При этом под категорией "M1" понимают все легковые автомобили, предназначенные для перевозки людей (до 8 человек). А категорией "N1" считаются все ТС, с разрешённой грузоподъёмностью не более 3,5 тонн. Это категория "В" в нашем понимании.
Т.е. законодательством Российской Федерации установка кенгурятников запрещена, но не во всех случаях.


Если говорить о категории "G" (автомобили повышенной проходимости), то пункт 1.2.3. Технического регламента гласит, что 
при обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G)
Это означает, что в принципе категории "G" не существует. Фактически это индекс, который дополняет категорию "М" или "N".


В автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД. Что довольно проблематично, т.к. перед установкой требуется проведение экспертизы, которая обычно даёт заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника


Инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Но если такое случится и ваш кенгурятник является не предусмотренный конструкцией автомобиля или вы не получили разрешение от ГИБДД, то вам грозит наказание по статье 12.5, часть 1 КоАП. При этом в данной части статьи тоже нет ни слова про несанкционированное оборудование. Но там есть отсылка к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации", где есть запрет в пункте № 11 на недопустимость эксплуатации автотранспорта с "Перечнем неисправностей". А тут (в "Перечне неисправностей") есть пункт № 7.18, который говорит о несоответствующих изменениях в конструкции автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий