пятница, 12 марта 2021 г.

Задвижной штык

Отредактировано 25.11.2023


Другие названия:

  • выбленочный узел со шлагом
  • причальный узел
  • вращающийся запор
  • чередующийся узел
  • Rolling Hitch
  • Mooring Hitch


Задвижной штык относится к затягивающимся узлам.

Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги верёвки находится под острым углом к бревну (рею, мачте и т.п.) или к веревке, к которой он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна.

Изначально задвижной штык на флоте применялся для подъема наверх рангоутных деревьев, если верёвку приходилось вязать за их середину. Им вязали концы горденей при подъеме на реи лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель‑спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка.
Когда шлюпки стояли близ борта корабля на шкентеле, на бакштове или буксировались, они привязывались фалинями за банку этим же задвижным штыком.

Применяя этот узел не стоит забывать, что он, надёжен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений. Поэтому при снятии нагрузки он легко развязывается.


Чтобы завязать задвижной штык надо
  1. Расположить ходовой конец верёвки за опору (предмет, к которому привязывается узел).
  2. Сделать ходовым концом верёвки шлаг вокруг опоры справа от коренного конца.
  3. Опустить ходовой конец к коренному концу верёвки, т.е. у вас получается 2 шлага. И надо завести ходовой конец завести за коренной конец.
  4. Сделать полуштык ходовым концом троса вокруг опоры с другой (левой) стороны коренного конца. При этом ходовой конец должен пройти ЗА получившейся заведённым ходовом конце петли и со стороны коренного конца.
При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга - там два шлага.

Как вязать узел задвижной штык

Задвижной штык

Комментариев нет:

Отправить комментарий