пятница, 2 апреля 2021 г.

Аварийный режим работы АКПП

Аварийный режим работы АКПП - это такой режим работы автоматической коробки передач (АКПП), при котором возможности коробки передач автоматически ограничиваются электроникой из-за каких-то неполадок, чтобы сберечь узлы АКПП от еще больших поломок. Как правило, при таком режиме у машины сохраняется только одна передача для движения вперед и задний ход, теряется динамика и комфорт перемещения. 
Аварийный режим нужен не для того чтобы продолжать ездить дальше, а для того, что потихоньку добраться до места ремонта своим ходом не вызывая эвакуатор.

Причин перехода в аварийный режим АКПП может быть огромное количество, причем редко их можно найти с помощью сканера. Чаще всего требуется кропотливая инструментальная диагностика, которая требует много времени и сил.


Все причины перехода АКПП на аварийный режим можно разделить на
  • механические
    • Несоответствие масла требуемым параметрам
      Переход в аварийный режим может вызывать как избыток, так и недостаток масла. Избыток может появиться в редких случаях, например, когда на сервисе перестарались при замене. Тут надо просто слить излишки.
      А вот поводов для утечек более чем достаточно: пробит поддон, течь прокладки или сальника, выдавило через сапун.
      Хорошо, если у АКПП есть щуп для контроля, владелец автомобиля сам может оценить уровень масла, не будет вопросов и при наличии свежих потеков, но все равно в некоторых случаях без сервиса даже уровень масла в коробке не проверишь. Ремонт тут простой, устранить причину утечки и долить до уровня.
      Еще проблема может быть в масле, который имеет не правильную вязкость. Тут может помочь только полная замена масла.
    • Поломка механических элементов
      Электронный блок диагностики не может сам визуально оценить изношенность различных компонентов, но по показания датчиков вполне может сообразить, что что-то из "механики" работает не так. Чаще всего проблема оказывается во фрикционах, хотя с такой же легкостью дело может быть и в поломке суппортов, втулок, насоса давления, планетарной передачи, гидротрансформатора или гидроблока. Это как раз очень противная группа причин. Электронная диагностика тут оказывается слаба, для выявления проблем коробку нужно демонтировать и разбирать. А это требует большого количества времени и финансовых затрат.
    • Износ механических элементов
      Проблема практически аналогичная, износ от поломки отличается лишь во внезапности. Износ – вещь не одноразовая, "подуставшая" коробка будет сигнализировать проблемами раньше. Будут трудности в переключении передач, рывки, дополнительные шумы и запахи, увеличившийся расход топлива. Аварийный режим на таких АКПП может включаться периодически, потом пропадать на какое-то время, но в любом случае это будет отличным сигналом, что больше оттягивать ремонт нельзя, нужно оперативнее решать проблемы АКПП.
  • электронные
    С электроникой проще и сложнее одновременно. Для диагностики электронных проблем не всегда требуется снимать и разбирать коробку, зачастую можно определить проблему встроенными средствами проверки. Однако у электроники есть проблема в нерегулярности и несистемности, иногда найти простую, но плавающую неисправность бывает сложнее, чем разобрать АКПП и увидеть своими глазами все огрехи механической части.
    • Неисправность датчиков
      Для работы ЭБУ современных АКПП используют много данных с датчиков. Причем датчики не только в коробке, но и по всему автомобилю. Стоит какому-то прибору неправильно работать или вообще выйти из строя – результат работы может быть непредсказуемым. В таком случае аварийный режим может внезапно появляться и внезапно пропадать без всякой логики. Такие проблемы обычно успешно диагностируются сканерами вкупе со здравым смыслом.
    • Проблема с проводкой
      Еще одна группа крайне противных проблем. Окисленные контакты, перебитые провода, пробитая изоляция – все относится в эту группу. Проблема может быть как постоянной, так и плавающей из-за чего успех диагностики заранее не определишь. В редких случаях ЭБУ сам сможет указать на проблему, но обычно такие поломки решаются скучным прозвоном электрических цепей. Учитывая количество различных фишек и соединений проводов, процедура может оказаться не быстрой.
    • Поломка регулятора давления и соленоидов
      Проблема на стыке электрики и механики, обычно приводит к постоянному аварийному режиму, диагностика комплексная. Часто направление поиска может задать проверка сканером, но вот конкретного виновника нужно искать механическим путем, проверяя подозрительные элементы.
    • Неисправность блока управления.
      Иногда бывает, что чтобы не делали с АКПП она не выходит из аварийного режима. Тогда может быть проблема в самом блоке управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока. 

Конечно, могут быть и какие-то другие проблемы, в зависимости от особенности конкретной модели АКПП. Если вы собираетесь диагностировать свою АКПП, то неплохо бы заранее ознакомиться с ее конструкцией, а если выбираете сервис для работы – остановиться на специализированной конторе, которая работает с АКПП определенных марок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий